Однако в некоторых случаях рекордная прибыль может стать подменой желаемым действительного.
Возвращение рекламы
Google сообщает о стабилизации рынка интернет-рекламы. Результаты компании во втором квартале текущего года превысили ожидания инвесторов, сообщает Financial Times.
«Три месяца назад мы даже представить не могли, куда можем упасть», — сопровождает сообщение о росте главный исполнительный директор компании Эрик Шмидт.
Доходы Google за прошедший месяц выросли на 3% и составили $5,52 млрд, хотя руководители компании все же отмечают, что переходы по рекламным баннерам выросли за квартал только на 15%, что является наиболее низким результатом в истории компании, а объем покупок по таким объявлениям снизился на 13%.
Тем не менее директора Google уверенно утверждают, что хотя нынешние показатели относительно скромные, они свидетельствуют о том, что падение прекратилось и худшее позади.
Особенно руководители Google отметили доход от рекламы своего любимого детища YouTube, хотя признали, что до вывода его на полную окупаемость пройдет еще немало времени.
Триумф финансов
Отчеты крупных западных компаний за второй квартал 2009 года вообще дышат оптимизмом. Еще осенью прошлого года балансировавшие на грани банкротства сообщили о рекордных прибылях: Goldman Sachs сообщил о $3,44 млрд прибытка вместо прогнозируемых $2 млрд, а JPMorgan Chase & Co. — о $2,7 млрд. Одной из причин столь высоких результатов могло стать то, что, получив осенью обширные гарантии от правительства «удержать системообразующие элементы экономики на плаву любой ценой», банки стали повышать риски в инвестициях и игре на бирже. Но этой теории противоречит крайне низкая ликвидность экономики, отмечаемая экспертами в первой половине года.
Новое строительство
Также впервые за семь месяцев в июне в США был отмечен рост в строительном секторе на 3,6%, а выдача лицензий на строительство выросла более чем на 8% по отношению к среднегодовым показателям.
Головокружение от успехов?
Однако в нынешних благоприятных тенденциях можно заметить и некоторые тревожные признаки. Два других «капитана» финансового рынка США Citigroup и Bank of America также сообщили о рекордных прибылях по итогам второго квартала: Citigroup — $3 млрд, Bank of America — $2,42 млрд, хотя аналитики Thomson reuters предсказывали значительные убытки (в пределах 37% за акцию для первого из них).
Однако показать хороший результат Citigroup удалось за счет продажи своей доли на китайском финансовом рынке, а Bank of America — благодаря продаже одного из крупнейших отделений Smith Barney. Подобная политика хороших результатов любой ценой тревожит аналитиков, потому что за внешней выгодой может скрываться неспособность наладить дела после кризисов, что заставляет буквально «топить ассигнациями».