Затянувшаяся «мыльная опера» с продажей немецкого производителя Opel на прошлой неделе, казалось, подошла к концу. Американский гигант General Motors, который никак не мог решить, кому же продавать свою немецкую «дочку», и продавать ли вообще, в середине недели наконец-таки сделал выбор.
Было принято решение, что 55% акций компании будут проданы консорциуму Сбербанка и Magna, к чему призывали как рабочие завода, так и немецкие власти.
Однако, довольны остались далеко не все. Бельгийский инвестфонд RHJ, также претендовавший на Opel, заподозрил, что сделка совершается с нарушениями и пожаловался властям.
Бельгийский премьер в свою очередь обратился к Еврокомиссии, и комиссар по делам конкуренции Нили Кроес уже заявила, что вмешается в сделку, если она противоречит правилам.
Бельгийский премьер, между тем, считает, что нарушено уже множество правил. «Финансовая помощь выданная компании властями с условием, что заводы на территории страны не закроются, уже является нарушением законом ЕС» — говорит он.
А сам факт продажи Opel Сбербанку и Magna называют политическим, намекая на то, что спасение завода очень выгодно канцлеру Ангеле Меркель, которая сейчас пытается переизбраться на второй срок.
Не довольны и профсоюзы. Изначально предполагалось, что сократят только 2500 человек, теперь это число выросло до 4000. Они также готовят акции протеста, обвиняя новых владельцев во лжи.