Первые шаги по реализации этого плана уже приняты. В Госдуму внесен законопроект, призванный увеличить производство топливного этанола Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина). Ранее рост производства альтернативного топлива сдерживал высокий акциз. В случае принятия поправки биоэтанол не будет облагаться дополнительными налогами.
До недавнего времени главным ограничителем для производства биотоплива становилась себестоимость конечного продукта. Нужно было не только засеять растительную культуру, но и приобрести специализированную технику, способную собрать урожай, и создать производство по переработке растения в биотопливо. Растущие цены на нефть позволяют сделать прогноз, что с каждым годом выработка альтернативного топлива будет становиться все выгодней. Об этом свидетельствует темп развития производства биотоплива. Заниматься биоэтанолом становится рентабельным, когда цена на нефть превышает 25 $. Делать биодизель более затратно. Для того, чтобы производить аналог солярки, требуется цена от 50$ за баррель. На западе инвесторы давно смекнули, в чем дело и за последние пять лет наращивают производство на 10 — 15 процентов в год.
В мире есть успешные примеры внедрения биотоплива на государственном уровне. Например, в Бразилии большинство автомобилей оснащено топливной системой, потребляющей спирт или спирто-бензиновую смесь. Причиной переоснащения транспорта стал кризис. В 70-х странам поддержавшим Израиль объявили нефтяное эмбарго, вдобавок упала цена на сахар. Тогда была принята программа по переводу автомобилей на альтернативное топливо. Производители спирта получили льготы и кредиты на возведение заводов, производящих новый вид топлива. В результате принятых мер только за четыре года с 1975 по 1979 производство спирта для автомобилей выросло на 500%! В результате появился не только дешевый аналог бензина, но и масса новых рабочих мест.
В США также популярен биоэтанол, а для производителей предоставляются льготы. Только за океаном топливо получают из кукурузы. Производство из тростника получается дороже.
В Европе активно используют биодизель. В качестве топлива берут рапсовое масло. Биодизель гораздо экологичней по сравнению с соляркой: в нем в 35 раз меньше серы, а при сгорании образуется в два раза меньше сажи. В почве биодизель разлагается всего за три недели.
Стоит отметить, что автопроизводители также активно продвигают идею биотоплива. Экспериментальные образцы машин выпустила фирма GM (Saab Aero-X, Saab 9-3). Даже производитель суперкаров Koenigsegg выпустил модель CCXR, работающую на биотопливе.
В России можно отметить эксперимент компании «Интеко-агро». 21 февраля компания запустила тепловоз, который потребляет вместо мазута рапсовое масло. По расчетам компании, новое топливо обойдется в четыре раза дешевле мазута.
Во Франции в производство биодизеля уже инвестировали более миллиарда евро. По расчетам экспертов, через два года доля биотоплива в Старом свете составит почти шесть процентов.
Пока что мировыми лидерами по выращиванию рапса являются Евросоюз, Китай, Канада, Индия и Украина. Однако, за последние годы Россия начала наращивать производство рапса. Например, в 2006 г. этой растительной культурой засеяли в два раза большую площадь, чем в 2005 году. А в Алтайском крае была утверждена краевая целевая программы «Рапс-биодизель».
Россия имеет достаточный потенциал для того, чтобы стать ведущим игроком на мировом рынке биотоплива. В отличие от других развивающихся стран (Индия, Китай), в РФ нет проблем с перенаселением и острого вопроса, как обеспечить людей продовольствием. В России нет дефицита земли и по сравнению с Европой, Россия может позволить засеять часть полей, не в ущерб другим культурам.
Однако, для развития новой отрасли государству необходимо действовать комплексно. Улучшить инфраструктуру сельскохозяйственных угодий. Заменить устаревшую технику и увеличить урожайность (с помощью улучшения рассады и использования генномодифицированных растений). Тогда исчерпав запасы нефти (а по прогнозам ее хватит на 22 года) не придется хвататься за голову.