Главная » Компании » Закарпатские активисты решили больше не блокировать российские фуры

Закарпатские активисты решили больше не блокировать российские фуры

Активисты объединения «Карпатская Сич» не будут вести активных действий по блокированию транзитного перемещения грузовиков с российской регистрацией по территории Украины, однако будут требовать запрета российского бизнеса на территории Украины.

Согласно заявлению координаторов объединения Тараса Деяка и Николая Марчишака, обнародованному в сети Facebook, транзитная блокада российских грузовиков через территорию Украины началась как исключительно общественная инициатива начального этапа противодействия бизнеса оккупанта в Украине.

«Руководствуясь исключительно интересами украинского народа и государства, на нынешней стадии блокады констатируем: имеются как плюсы, так и минусы. По заключению наших аналитиков, несмотря на возобновление Польшей транзитного договора с РФ, взаимное украинско-российское транзитное блокирование будет иметь для украинской стороны худшие экономические последствия», — отмечается в заявлении.

Так, согласно ему, по состоянию на январь 2016 года через территорию Украины проезжали транзитом около 100 российских грузовиков. После закрытия Польшей своих границ, по официальным данным, более тысячи российских фур «ринулись» через украинскую границу. Вследствие блокады все они были развернуты и отправлены домой.

«По состоянию на сегодняшний день российские фуры не зафиксированы ни таможенным контролем, ни нашими мобильными группами. Поскольку Польша возобновила транзитный договор с Россией, перевозчики РФ будут пользоваться путем через территории Польши как наиболее для себя выгодным. По данным российских экспертов, в результате транзитной блокады российский бюджет потерял десятки миллионов евро, годовые убытки могли составить около EUR34 млрд. Однако экономический вред России не сравняется с уровнем вреда политического, ведь, по словам одного из российских экспертов, блокада стала прямой «пощечиной Путину», — указано в заявлении.

Вместе с тем в нем отмечается, что тысячи украинцев работают в сфере международных грузовых перевозок. В частности, по официальным данным, 40% всех перевозчиков, занимающихся международными перевозками в Украине, — это закарпатцы.

«В отличие от политиков, которые используют любую возможность для увеличения своих избирательных рейтингов и пытаются спекулировать на этой блокаде, мы, общественные активисты, в принятии своих решений руководствуемся исключительно интересами Украины. Поэтому активных действий по препятствованию транзита мы не будем осуществлять, поскольку присутствие российских грузовиков на территории Украины является крайне мизерной, зато сотни украинских перевозчиков до сих пор курсируют по территории РФ», — отмечают активисты.

Однако, по их словам, это не означает, что они оставляют российский бизнес в покое. «Транзитной блокадой мы сумели привлечь внимание общества к присутствию интересов агрессора в практически всех сферах жизни Украины, в том числе и медийной.

Поэтому мы переходим на новый уровень блокады и начинаем следующие акции. Наши дальнейшие шаги, направленные на конечную цель — запрет на государственном уровне функционирования российского бизнеса на территории украинского государства. Поэтому призываем власть наконец начать выполнять свои функции и занять твердую позицию относительно определения статуса и деятельности оккупанта в Украине», — резюмируют активисты.

В свою очередь национальная полиция Украины определила маршруты движения грузового транспорта из Российской Федерации, которые проходят транзитом через территорию Украины.

Так, согласно карте, которая обнародована на официальном сайте Нацполиции, фурам с российскими номерами рекомендовано использовать такие пункты пропуска (ПП) и дороги в западных областях Украины: «Ягодин», «Рава Руська», «Краковец», «Шегени», «Ужгород», «Чоп», «Тереблече», «Платоново», «Чукурган», «Рени» (автотрассы М5, М6, М7, М9, М10, М11, М13, М15, М19, М20, М21).

На северной границе Украине проезд российских грузовиков определен по следующим дорогам и ПП: «Доманово», «Городище», «Выступовичи», «Новые Ярыловичи», «Бачевск», «Гоптовка» (автодороги М19, М1, М2, М3, М7).

Как сообщалось, лидер ВО «Свобода» Олег Тягнибок в пятницу заявил о возобновлении всеукраинской акции по блокированию перемещения российских грузовых автомобилей через территорию Украины.

В свою очередь министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что попытки блокирования активистами транзитного перемещения через Украину грузовиков с российской регистрацией могут возыметь лишь негативные последствия для страны.

Ранее Пивоварский обратился к министру внутренних дел Украины Арсену Авакову с просьбой, чтобы Национальная полиция Украины обеспечила беспрепятственный проезд грузовиков с российскими номерами по территории Украины.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.