Первый полет испытательной версии самолета SuperJet 100 (Суперджет-100) состоится в течение ближайшего месяца. Как передает РИА Новости, об этом 9 апреля сообщил журналистам старший вице-президент по экономике и финансам компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС) » Максим Гришанин. По его словам, в 2008 году ГСС может собрать целых четыре серийных самолета.
Правда, ранее сообщалось, что старт летных испытаний SuperJet-100, которые ГСС в последний раз обещали начать в апреле 2008 года, произойдет в мае. Изначально компания планировала приступить к летным испытаниям в конце 2007 года, а поставки самолета «Аэрофлоту», который является его основным заказчиком, начать уже в 2008 году.
— Мне уже поднадоело ловить на вранье и хлестаковщине наших авиационных начальников, — заявил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — Предвыборынй PR-проект несостоявшегося «преемника» Иванова Суперджет-100 изрядно затянулся и грозит очень серьезными последствиями. Летчики-испытатели откровенно боятся этой машины, поскольку она изготавливалась в такой спешке, что говорить о каких-то прогнозах в ее отношении очень рискованно. Одно могу сказать точно — пилоту, который совершит на нем первый полет, надо сразу присваивать звание Героя России. Только 22 февраля было объявлено, что на первом самолете Sukhoi Superjet 100 успешно осуществлен первый запуск двигателей. И тогда же было заявлено, что параллельно самолет-лаборатория Ил-76ЛЛ, на котором один из четырех штатных двигателей заменен на SaM146, только лишь готовится ко второму этапу испытаний, который будет проходить во французском испытательном центре в городе Истр! Только готовится! Так на чем же через месяц полетит Суперджет 100? «На честном слове и одном крыле», как в песенке? А ведь самолет еще не только не готов, он еще даже первой фазы наземных испытаний не прошел. Ладно бы, что авиационным компаниям выкручивают руки и заставляют заключать договоры на поставку неизвестно чего. Но ведь что может получиться — сертифицируют «сырую» машину, правдами и неправдами протащат в серию, а приключения начнутся уже с серийными самолетами…
«Так до сих пор и не ясно, будет у нас гражданское авиастроение или просто теряющая к нему интерес властная верхушка завершает PR-акцию? — заканчивает Анатолий Баранов. — Хочется верить первому, а опыт подсказывает, что ждать надо второго… »