Главная » Компании » А чего это «Нафтогаз» не торопится продолжать переговоры с Миллером?

А чего это «Нафтогаз» не торопится продолжать переговоры с Миллером?

Глава «Газпрома» Алексей Миллер подтвердил готовность российского газового холдинга возобновить переговоры с «Нафтогазом» в любую минуту.

«Сегодня Олег Дубина (председатель правления НАК „Нафтогаз Украины“) связывался со мной по телефону и сообщил, что планирует прибыть в Москву 8 января, чтобы продолжить переговоры», — сказал Миллер на встрече во вторник с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

«Нас удивляет такая позиция, так как ситуация в транзите российского газа через территорию Украины складывается очень драматичная, и непонятно, почему „Нафтогаз“ Украины еще два дня собирается не вести переговоры и наблюдать со стороны», — сказал глава холдинга.

«Мы готовы продолжить переговоры в любую минуту», — заверил Миллер.

Он напомнил, что украинская сторона прервала переговоры 31 декабря 2008 года и до сих пор за стол переговоров не вернулась.

От редакции: Миллер лукавит. Он прекрасно понимает, почему Украина не торопится возобновлять переговоры, и, похоже, до безумия счастлив, что Дубина собрался в Москву 8 января, а не 8 марта. Козыри не у «Газпрома».

«Они опьянели от успеха, точно так же, как и часть их инвесторов», — ссылается «The New York Times» на слова главного стратега ориентированного на РФ хедж-фонда Red Star Джеймса Фенкнера по поводу стремления «Газпрома» стать крупнейшей в мире компанией. «Лучше мышеловки они изобрести просто не могли, — добавляет он, — и они попали в эту мышеловку, поскольку полностью зависели от цен на нефть. Такую ситуацию не изменишь в лучшую сторону».

Ситуацию с украинской стороны очень подробно описал вчера ФОРУМу.мск Михаил Делягин. Навряд ли нужно что-то добавлять. А положение «Газпрома» подробно прокомментировала все та же "The New York Times":

„Год назад российский газовый монополист „Газпром“ претендовал на звание крупнейшей в мире корпорации. Двигаясь вперед на волне высоких нефтяных цен и пользуясь политической поддержкой Кремля, он к тому времени уже занимал третье место в мире по размерам капитализации, отставая лишь от Exxon Mobil и General Electric.Но сегодня „Газпром“ оказался в глубокой долговой яме и уже ведет переговоры о государственной поддержке. Размеры его рыночной капитализации, или общая стоимость всех акций компании с начала года снизилась на 76 процентов. Вместо того чтобы стать крупнейшей в мире корпорацией, „Газпром“ скатился на 35-е место“.

А что с газом, основным товаром России, тоже, в общем, понятно: для „газовой войны“ Россия выбрала (если выбирала она) самое неподходящее время. На Украине явное снижение потребления газа, и из-за кризиса и остановки промышленности, и из-за необычайно теплых ноября и декабря. Но и в Европе тоже была теплая осень, и тоже падение промышленного производства, к тому же запасов еще больше, чем на Украине и „Газпром“ далеко не единственный поставщик.

Но и в России тоже были теплые ноябрь и декабрь, тоже идет спад производства, от чего собственные газовые хранилища „под завязку“, газа — хоть одним местом ешь, а девать-то его особо и некуда. А вот долги „Газпрома“ — есть, очень велики и покрывать их надо очень-очень скоро.

Опять же „The New York Times“ из-за бугра клевещет на нашу действительность: „После пятилетия рекордно высоких цен на природный газ сумма долга „Газпрома“ составляет 49,5 миллиарда долларов. Для сравнения: общая сумма совокупного долга государственного и частного секторов Индии, Китая и Бразилии на 2009 год составляет 56 миллиардов долларов. Это оценка Commerzbank“. Кстати, другой госмонополист „Роснефть“ тоже должна более 18 миллиардов долларов.

И чтобы совсем уж добить нашу сувенирную демократию, констатирует: „То, что крупнейшая в России государственная энергетическая компания запросила о помощи так быстро после рекордного взлета нефтяных цен, произошедшего прошлым летом, очень многое говорит об этом неспокойном периоде. Бывший когда-то символом гордости грозной возрождающейся России, „Газпром“ сегодня стал наглядным свидетельством быстрого экономического спада этого нефтегосударства“.

Заметим, дело не в „Газпроме“ как таковом, а в том, как этой жемчужиной российской экономики управляют назначенцы Путина и он сам.

Как же так произошло, что за годы нефтегазового бума вложения в инфраструктуру отрасли оказались столь ничтожными, что первый же удар кризиса опустил „Газпром“ с третьего на 35-е место в мире, и это еще не дно?

Почему „Газпром“, будучи мировым лидером по добыче газа, не инвестировал ни копейки в производство газоконденсата, чтобы иметь возможность поставлять газ в любую экономическую зону планеты, а не только в связанную с нами прямыми газопроводами Европу? Как вышло, что поставки российского газа полностью зависят от позиции стран-транзитеров? Разве мы Туркмения, не имеющая выходов в мировой океан?

Почему наша система транспортировки газа устроена так, что мы не можем поставлять голубое топливо в страны Юго-Восточной Азии, в Китай, в Индию?

Где трубопровод по дну Балтийского моря, о котором нам целый год рассказывали разные сказки?

А ответ только один: все годы исключительной внешнеторговой коньюнктуры ответственные лица были обеспокоены только одним — воровством. Когда люди, составившие себе на экспорте природных ресурсов страны баснословные состояния, оценивающиеся в десятки миллиардов долларов, говорят о воровстве газа Украиной, вспоминается русская пословица „Вор у вора дубинку украл“.

Господа изволили какать в золотые унитазы, а надо было вкладывать деньги не в бриллианты для пупков телезвезд, а в инфраструктуру той отрасли, которая их же и кормит в два горла.

А сейчас, наворовавшись по самую нижнюю губу, господа пустят „Газпром“ и „Роснефть“ с молотка. А что? Не свое же…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.