Главная » Компании » Авиакомпании исчезают. На чем будут летать в будущем?

Авиакомпании исчезают. На чем будут летать в будущем?

Чтобы выжить в условиях современного рынка, его игроки вынуждены заниматься поглощением друг друга. Соблюдая этот непреложный закон рыночной природы, крупные компании еженедельно заключают многомиллионные и многомиллиардные сделки. Непрекращающийся процесс слияний и поглощений характерен для любого бизнеса. Авиационный – не исключение. Ещё не закончились разговоры об итогах покупки американской Delta Airlines своих соотечественников Northwest Airlines, как появилась информация о другом соглашении, предусматривающем покупку крупнейшей немецкой авиакомпанией Lufthansa бельгийской Brussels Airlines. Если к этому списку прибавить информацию о переговорах американских авиаперевозчиков United Airlines и US Airways, то становится очевидной наметившаяся консолидация мировой авиаиндустрии.

Напомним, что активный процесс объединения авиаотрасли начался ещё в 2005 году, когда два крупных авиаперевозчика, голландский KLM Royal Dutch Airlines и французский Air France, создали крупнейшую европейскую авиакомпанию. Другой заметный европейский и мировой игрок на рыке авиаперевозок, немецкая Lufhansa вскоре после этого начала свои попытки купить нескольких авиаперевозчиков в Швейцарии и Великобритании. Таким образом, планомерно начался процесс консолидации, который перевалил за границы Европы через океан. Недавняя сделка двух американских авиакомпаний изначально предполагалась как единственно возможный уход от банкротства. Вылилось же это в создание крупнейшей мировой авиакорпорации, обладающей 900 судами. Как пишет Эксперт Онлайн, создание компаний-гигантов становится особенно важным на фоне американо-европейского соглашения об открытом небе. Договор, подписанный во время саммита США—ЕС 30 апреля 2007 года и вступивший в силу 30 марта 2008 года, отменяет все ранее действовавшие двусторонние соглашения между США и членами Евросоюза относительно регулирования допуска иностранных авиакомпаний на национальные рынки

Как известно, это соглашение позволяет американским и европейским компаниям предоставлять гораздо больше возможностей выбора аэропортов, в которые они могут осуществлять свои рейсы. К тому же, существенно облегчается приобретение долей иностранных авиакомпаний. Согласно подсчетам экспертов Еврокомиссии, благодаря реализации соглашения индустрия авиаперевозок в ближайшие пять лет может сэкономить до 12 млрд. евро, а объем пассажирских авиаперевозок через Атлантику возрастет более чем на 30%, или на 26 млн. пассажиров. Поэтому выиграют те авиакомпании, которые смогут без убытков для себя предложить пассажирам более низкие цены. Возможностей для этого хватает не у всех, поэтому у авиакомпаний-гигантов, имеющих достаточно пространства для маневра, больше шансов выйти из этой схватки победителями.

Стоит отметить, что благодаря упрощенной процедуре покупки авиакомпаний зарубежными инвесторами именно гиганты отрасли имеют больше возможностей поглотить мелких перевозчиков. К тому же, несмотря на произошедшие слияния, европейский рынок авиакомпаний остается сегодня крайне раздробленным. На пять крупнейших авиаперевозчиков приходится лишь треть европейского рынка воздушных сообщений – это вдвое меньше, чем доля пяти американских лидеров на своем внутреннем. Оставшиеся 66% рынка контролируют небольшие национальные авиакомпании: от достаточно устойчивых Alitalia и Austrian Airlines до карликовых компаний восточноевропейских государств.

Они, по мнению многих экспертов, и станут жертвами нового соглашения об открытом небе. Дело в том, что восточноевропейские компании дотируемы преимущественно правительствами своих стран, для которых национальный авиаперевозчик является символом независимости государства. Однако это не позволит сохранить маленькие авиакомпании из-за их невозможности конкурировать и приносить прибыль.

Таким образом, перспектива глобализации авиаотрасли как нельзя ясна. Вопрос только в том, как скоро это случится. Однако, если смотреть на тенденцию консолидации авиационной индустрии, очевидно, что это вопрос ближайших 20 лет.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.