Представители ОПЕК, собравшиеся вчера на очередную конференцию в Вене, решили не сокращать добычу черного золота, оставив ее на прежнем уровне в 24,84 млн баррелей в день. По словам генсека организации Абдаллы эль-Бадри, члены картеля опасаются, что вызванный сокращением добычи рост цен на нефть серьезно осложнит и без того непростую ситуацию в мировой экономике. «Мы не хотим новых проблем», – заявил эль-Бадри.
Решение о сохранении квот на добычу было принято несмотря на то что некоторые входящие в ОПЕК страны, в частности, Венесуэла, Катар и Алжир, требовали снизить выработку нефти, чтобы повлиять на ее цену. Напомним, с июля прошлого года баррель потерял в цене больше $100. Следует также отметить, что страны ОПЕК пока не до конца выполнили условия принятого в декабре прошлого года решения о сокращении нефтедобычи на 2,2 млн баррелей в сутки. Для того чтобы уложиться в эти рамки, сейчас ее нужно сократить еще примерно на 800 тыс. баррелей.
Теперь решение о том, что будет с квотами на экспорт, запланировано принять на очередной конференции ОПЕК, намеченной на 28 мая.
В качестве особого гостя в Вену прибыл вице-премьер российского правительства Игорь Сечин. В ходе своего выступления он подтвердил готовность России сотрудничать с картелем, не вступая в него, а также призвал экспортеров нефти перейти на заключение долгосрочных контрактов на поставки, что сделало бы цену нефти более предсказуемой. Ранее идеи о продаже газа по контрактам, рассчитанным на десятилетия, неоднократно высказывали представители «Газпрома», однако Сечин стал первым высокопоставленным госчиновником, озвучившим желание России внедрить эту практику и для нефти тоже. Он также добавил, что в будущем Россия хотела бы продавать свое черное золото не только за доллары, но и за другие мировые валюты.
Нынешняя цена барреля нефти, колеблющаяся в районе $40, по словам российского вице-премьера, не позволяет даже окупить затрат на ее добычу и транспортировку до покупателя, не говоря уже о том, чтобы инвестировать в новые проекты. В то же время Сечин признал, что фантастический рост нефтяных цен был не совсем обоснованным: «Основой стремительного роста цен на нефть в 2002 — 2008 годы был не столько объективный рост спроса, в том числе со стороны бурно развивающихся экономик Китая, Индии и других стран, сколько приход на нефтяной рынок глобальных финансовых игроков – банков, хедж-фондов, индексных фондов, и так далее».