Покупатели загородной недвижимости, это, чаще всего, семьи с одним-двумя детьми. Средний возраст родителей — 25-40 лет, совокупный семейный доход колеблется в пределах от 00 до 00 в месяц. Об этом свидетельствует анализ данных покупателей домовладений до 0 тыс. в коттеджном комплексе «Олимпик-Park» девелоперской компании «Европа» в сентябре 2007 — апреле 2008 года.
Как сообщили Л&;ГАБізнес&;нформ в ДК «Европа», наиболее востребованными у покупателей оказались домовладения с площадью земельных участков от 15 до 20 соток – на их долю приходится 80% спроса. Предпочтение отдается домам площадью 200-250 кв. м: удельный вес таких домовладений в общей массе продаж превышает 50%.
По архитектурному стилю загородного дома лидирующее положение занимает классический. Согласно проведенному исследованию, покупатели выбирают проекты домов с 4-5 комнатами – их доля в общем объеме продаж составляет более 80%.
Вопреки сложившемуся мнению, более половины покупателей загородного жилья представлены возрастной категорией до 40 лет – 59%. Доля лиц в возрасте старше 51 года незначительна и не превышает 18%. При этом 67% покупателей — мужчины, а 33% — женщины.
В большинстве своем покупатели загородной недвижимости — это семьи с одним-двумя детьми, в перспективе планирующие увеличение семьи. Не имеют детей лишь около 15% респондентов.
Среди покупателей загородной недвижимости довольно равномерно представлены почти все слои "среднего класса": уровень ежемесячного дохода на семью у них составляет от $2000 до $6000. При этом незначительно доминирует группа с доходом $4000–$5000.
В качестве главных мотивов для приобретения загородного дома лидирует экологический фактор проживания вне города и наличие собственной приватной территории. Только незначительный процент покупателей руководствуется исключительно инвестиционными мотивами.
Более 84% респондентов указали в качестве сдерживающего фактора при покупке загородной недвижимости частое отсутствие за пределами города качественной бытовой инфраструктуры. Около 38% респондентов сдерживало увеличение продолжительности пути на работу и с работы. Важность остальных факторов — незначительна.
По данным ДК „Европа“, в 2007 году на рынке первичного коттеджного строительства было продано в целом 1000 домовладений. В 2008 году, по мнению экспертов, прогнозируется увеличение рынка первичного строительства Киевского региона на 50%, т.е. будет продано 1500 домовладений. На сегодня заявлено 95 коттеджных городков.
С тегами: Украина