На прошлой неделе наш президент, перед визитом в Швейцарию, дал интервью журналистам некоторых СМИ этой страны.
Когда я начал набирать сегодняшний текст на компьютере, один мой коллега, бросив взгляд на экран монитора, с укором произнес: «Опять ты ловишь Медведева за язык…». Я рассерженно ответил, что любое обнародованное слово президента обращено, прежде всего, к обществу страны, которую он возглавляет. Слово российского президента – это, в первую очередь, прямой посыл от нашей высшей власти людям, обремененным не государственными заботами, а проблемами своего жития в Отчизне.
…Думаю, вряд ли кто будет оспаривать мнение, что миллионов жителей РФ сейчас больше всего беспокоят последствия экономического кризиса, который, по словам Дмитрия Анатольевича, явился колоссальным испытанием для всех граждан России. Но эта финансово-житейская нервотрепка, по мнению нашего президента, полезна, потому что кризис «…Позволяет переосмыслить жизнь. Если бы не произошло этого падения, мы продолжали бы, может быть, развиваться в инерционном сценарии. Сейчас мы вынуждены заниматься этим более предметно».
Можно предположить: услышав от Д. Медведева эти фразы, западные журналисты вспомнили старую французскую пословицу, гласящую, что «Золото огнем испытывается, а человек напастями» (Toutes les bonnes choes sont au nombre de trois Jamais deux sans trois). А вот, по Медведеву, это звучит, на мой взгляд, приблизительно так: «Кремль кризисом испытывается, а россияне – напастями». Ведь заявляя о том, что власти России вынуждены из-за кризиса пересмотреть сценарии инерционного развития и более основательно заняться экономикой, президент фактически признает профессиональную непригодность правительства РФ.
Да и раньше, до интервью швейцарцам, Медведев, участвуя в работе международного дискуссионного клуба «Валдай», подчеркнул бездарность правительственных аналитиков: «…Мы просчитались, глубина падения значительно более серьезна… У нас изначально крайне неудачная, тяжелая структура экономики».
Правда, сильно удивляет последовавший за этим президентским признанием вывод о том, что «правительство справляется со своими обязанностями». Впрочем, понятно, для чьих ушей предназначался, мягко говоря, столь странный и лишенный логики вывод…
«Разъясняя» швейцарцам, что кризис заставил Кремль переосмыслить свою экономическую политику, Дмитрий Анатольевич тем самым произвел такой замысловатый реверанс в сторону Вашингтона, что диву даешься! Вся планета помнит, как наши руководители сочными мазками прилюдно обозначали покатую дорожку, по которой нам якобы скатился проклятый кризис. И начало этот бедовый покат брал, якобы, из-за океана – в США. А ныне выражаем чуть ли не благодарность кризису, вынудившему Кремль «прозреть» и встать на путь переосмысления экономики. Вот и получается огромное кремлевское спасибо дяде Сэму…
Ну да ладно, Кремль переоценивает, переосмысляет. Но ведь процесс этот происходит не в лабораторных пробирках, а в обществе, на гражданах которого наши правители испытывают свои, как оказалось, никуда не годные, инерционного содержания социальные сценарии. От того, что Медведев прилюдно фактически кается перед нами и иностранцами в беспомощности подобранной своим предшественником правительственной команды, нам – гражданам России – ни холодно, ни жарко.
К примеру, если бы Гитлер не застрелился 30 апреля, и выступил бы перед берлинцами 1 мая 1945 года с искренней покаянной речью о том, что не туда, куда надо, завел свой народ, то бедственное положение обстреливаемых «Катюшами» немцев от его откровенности не улучшилось бы. Так и нас ныне президент «порадовал» своим «озарением» о полном провале экономической деятельности правительства, которое, по убеждению Медведева, в то же время справляется со своими обязанностями.
Забудем, что Медведев президент. Даже Ельцин им был. Но Медведев – юрист, и — со степенями. Специалисты утверждают, что советская юридическая школа всегда отличалась крепкими кадрами, которые, в свою очередь, отличались высочайшим профессионализмом, логикой и… скромностью.
Представляю, с каким внутренним недоумением журналисты из Швейцарии слушали нашего президента: «…Если же говорить о других сферах: политической, юридической, правовой сфере, о вопросах борьбы с коррупцией, развитии судебной системы, развитии институтов гражданского общества – то здесь тоже мои идеи развиваются, это нормально абсолютно».
Будь я на месте швейцарских коллег, то обязательно бы перебил Медведева, и фактами доказал, что в сегодняшней России ничего нормального даже не просматривается ни в сфере антикоррупционной деятельности правительства, ни в развитии судебной системы и гражданского общества. А уж когда господин Медведев заговорил о том, что не знает, как долго будет продолжаться триумфальное участие «Единой России» во власти, я еле сдержался от смеха.
Ну, насчет триумфа единороссов… Уверен, что, читая текст интервью президента, точно не удержался от хохота лидер российской компартии Геннадий Зюганов. А как тут удержаться, если глава государства сообщил иностранцам, что «…У нас есть уже и левые партии, которые имеют свой электорат»?
Вообще-то, уважаемый Дмитрий Анатольевич, это «уже» длится больше века; коммунистическая партия в России появилась тогда, когда прадедушки нынешних единороссов еще даже не ухаживали за их прабабушками…
Словом, «динамика» интервью Медведева швейцарским СМИ, наверное, открыла всему мировому сообществу ту «революцию в умах» первых лиц России, которая показывает, в каких логических муках складывается «новая», антикризисная политика Кремля. А мы, россияне, лишний раз убедились в том, что наши лидеры весьма смутно видят грядущую социальную перспективу, в которой на фоне безликой «демократической» единоросской массы можно четко разглядеть лишь три профиля. Кому конкретно принадлежат два из них – объяснять не надо; ни нам, ни швейцарцам, ибо, наверное, скоро этими профилями «украсят» монеты. А третий силуэт, если приглядеться, очень напоминает нефтяную вышку.
Вот вам, читатели, и вся кремлевская НЭП (новая экономическая политика), срок которой истечет тогда, когда иссякнут недра России. И тогда, в это не очень далекое время, сегодняшний кризис россиянам будет видеться как мелкий эпизод в истории страны, власти которой были способны лишь спекулировать природным сырьем и громко рассуждать о собственном «профессионализме»…