Главная » Экономика » В России принято судьбоносное экономическое решение

В России принято судьбоносное экономическое решение

Вслед за судьбоносным внешнеполитическим решением о поддержке борца против империализма и однополярного мира президента Зимбабве Роберта Мугабе, президент Медведев принял не менее судьбоносное экономическое решение.

В прошлую пятницу в целях все большего процветания общества он отменил конкурсы и аукционы при распределении месторождений на шельфе.

Теперь месторождения будут распределяться адресным решением правительства; в правительстве этот вопрос курирует вице-премьер Игорь Сечин.

«Сделано это сознательно, именно для того, чтобы рациональным образом использовать эти национальные богатства», — пояснил Медведев, тем самым лишний раз подчеркнув отличие нашей, путинской экономики от ихней, загнивающей однополярной.

Это у них, у империалистов, в целях рационального использования месторождения продают на конкурсе. А у нас в целях рационального использования их распределяет Игорь Иванович Сечин.

Тут-то и стало ясно, почему власти так волновались! Зачем посылались научные экспедиции с целью научно установить, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева «являются структурным продолжением сибирской континентальной платформы» (напомню, что это выдающееся открытие было совершено экспедицией под руководством бывшего вице-спикера Артура Чилингарова и подтверждено заявлением Минприроды, а в качестве обоснования нам даже показали по телевизору съемки из фильма «Титаник»).

Да что «Титаник»! Генерал-лейтенант Шаманов недавно заявил, что мы дадим надежный отпор всем, кто оспаривает «заявленные Россией права на богатый ресурсами шельф Северного Ледовитого океана» и даже уже приступаем по этому поводу «к уточнению планов боевой подготовки частей и соединений тех видов Вооруженных сил и родов войск, которые могут быть привлечены к выполнению боевых задач в Арктике».

То есть конкурсов у нас не будет, а война будет. Боевые корабли дадут надежный отпор всем, кто оспорит право Игоря Ивановича Сечина распределять шельф оптимальным образом.

При этом, как водится, грандиозные планы по закидыванию всего и вся отечественными валенками с уникальной тепловой системой наведения и турбореактивным движком тут же наткнулись на одну прозаическую особенность российской экономики: а именно — разворовали, суки! Осваивать-то чем?

Когда еще в январе премьер Зубков поручил Генпрокуратуре, ФСБ и Росимуществу разобраться, что происходит с судами, которые могут выполнять буровые работы на шельфе, то выяснилось, что буровая установка «Мурманская» сдана норвежской Beta Drilling за 42 тысячи долларов в сутки, хотя средняя цена аренды установки такого класса в Европе — 140 тыс. дол, а «Валентин Шашин» — компании Arba AS за 21 тысячу, хотя средняя цена аренды судна такого класса составляет не менее 75 тысяч.

Нельзя не заметить, что оба судна были сданы без конкурса — то есть в целях оптимального использования ресурсов.

С военными тоже беда. В советское время Арктика была районом боевого патрулирования атомных подводных лодок: это был самый удобный стратегический рубеж для нанесения ядерного удара по США, с минимальным подлетным временем. Война в Арктике требует мощной и очень дорогой инфраструктуры, обеспечивающей, в числе прочего, точные метеопрогнозы (как правило, ужасные) и надежную связь (в условиях магнитных возмущений).

Все это в СССР было. «Если кто думает, что мы в Шпицбергене уголь добывали, видел бы он тамошнюю метеостанцию и взлетно-посадочную полосу», — как-то обронил мой коллега Александр Гольц. И так как, в отличие от «Валентина Шашина», все это невозможно сдать в аренду за четверть цены в целях оптимального использования ресурсов, все это погибло, как цивилизация майя.

Так что не совсем понятно, какими именно боевыми средствами генерал-лейтенант Шаманов будет в Арктике отстаивать право Игоря Ивановича Сечина оптимально делить ресурсы. Это вам не чеченские аулы под корень сносить.

Самое же удивительное в этой истории то, что, конечно, нефть и газ на арктическом шельфе есть, но как их добывать, пока никто в мире не знает. Это даже не шкура неубитого медведя. Это шкура медведя еще не зачатого. Это медведь, у которого папа и мама еще не встретились.

Осваивать месторождения в полярных условиях на больших глубинах мы, увы, не в состоянии. Мы даже не в состоянии без помощи иностранных компаний освоить Штокман. Трудно представить себе, как мы будем договариваться с иностранцами, предварительно показав им кузькину мать и подводную лодку. Разве что в рамках создания высоких технологий выделим пару-другую миллиардов долларов на создание уникального отечественного гибрида: атомной подводной лодки с баллистическими ракетами, с одной стороны, и подводной буровой установкой, с другой. Лодку можно будет назвать в честь изобретателя концепции «Игорь Сечин», а на боку написать девиз: «Во имя оптимального распределения природных ресурсов».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.