Минфин России еще раз подтверждает свою готовность к полноценным добросовестным переговорам с Украиной по долгу на 3 миллиарда долларов, но переговоры до сих пор не начались из-за бескомпромиссной позиции Киева, заявил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Россия остается открытой для добросовестных переговоров с Украиной, но такие переговоры до сих пор не начались из-за бескомпромиссной позиции Украины», — сказал он.
По словам министра, Киев продолжает настаивать на том, что облигации, приобретенные РФ, не являются официальным долгом, хотя Международный валютный фонд признал его таковым. «По установившейся международной практике, официальный кредит Российской Федерации не должен был быть включен в недавнюю реструктуризацию долга перед частными кредиторами, а также Российской Федерации должны были быть предложены лучшие условия, чем коммерческим кредиторам», — отметил Силуанов.
«Украина не может утверждать, что готова добросовестно вести переговоры и при этом настаивать на том, что они будут рассматривать только такой вариант, который уже был предложен их частным кредиторам, особенно сейчас, когда МВФ признал, что долг перед Российской Федерацией по еврооблигациям является официальным», — подчеркнул он.
Как заявил в понедельник замминистра финансов России Сергей Сторчак, Россия по-прежнему ждет, когда Украина сделает первый шаг к досудебному решению спора по долгу перед РФ на 3 миллиарда долларов, но пока никаких официальных предложений не было.
Россия в конце 2013 года выкупила двухлетние евробонды Украины на 3 миллиарда долларов за счет средств ФНБ, однако Украина отказалась гасить задолженность конце срока. Киев включил эти облигации в перечень бумаг, держателями которых является частные кредиторы, и по которым принято решение о реструктуризации. Россия готовит иск в международный суд, поскольку по международным нормам суверенный долг не может быть реструктуризован на тех же основаниях, что и частный. Украина заявила, что РФ не получит условий лучше, чем частные держатели облигаций Украины, и обвинил российские власти в отсутствии предложений по долгу.