Ровно тринадцать лет тому назад в Великобритании в продаже появилось «топливо из майонеза» — биодизель.
К нынешнему дню практически во всем мире страны уже давно перешли на альтернативные источники топлива, которые не только гораздо дешевле, но и экологически чище. В Украине также планируют перейти на биотопливо, правда, не полностью, так как не все машины могут на нем работать. Тем не менее, в министерстве аграрной политики и продовольствия Украины уверены, что альтернативное топливо позволит Украине быстрее получить энергетическую независимость.
В эфире радиостанции Голос Столицы глава Комитета энергетической независимости Украины Иван Надеин рассказал детали производства биотоплива.
«На основных заправочных сетях есть биотопливо. Оно идет вперемешку с другим топливом. Его цена дешевле на 15%. Но это небольшие эксперименты. Биотопливо производится в Украине, это первая категория. По сути, это очищенный спирт. Но тем, кто нам завозит топливо, невыгодно, чтобы мы изготавливали у себя биотопливо. Его можно изготавливать из отходов, такой бензин может стоить не больше шести гривен. Тогда это бы сократило нагрузку на экономическую сферу. Но для этого нужно найти и заинтересовать инвестора. Около 50 миллионов евро нужно вложить инвестору, чтобы развить изготовление биотоплива в Украине. Но проблема в том, что это топливо нужно где-то сбывать, а у нас все заправочные сети монополизированные, они не захотят его покупать. Поэтому государство должно быть заинтересованным в этом и поменять законодательную базу, например, обязав заправки, покупать какой-то процент биотоплива», — рассказал Надеин.
Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, наоборот, утверждает, что биотопливо будет дороже обычного.
«Сам по себе биоэтанол — очень капризное вещество. Оно требует постоянного исследования проб на каждом этапе. Нужно замерять его качество. А у нас никто не проводит никаких лабораторных исследований. Да, на нем можно ездить, это вопрос цены. Биоэтанол будет дороже, чем обычное топливо», — прокомментировал Куюн в эфире радиостанции Голос Столицы.
Ранее Куюн заявил, что потребление бензина в Украине сократилось на 30%, ДП – на 17-19% в течение нескольких кризисных лет.