Вступление России в ВТО под вопросом из-за Грузии. Об этом накануне заявил глава Минторга США Карлос Гутиеррес.
По его словам, Россия рискует так и не стать членом Всемирной торговой организации (ВТО) из-за военного конфликта с Грузией. Министр торговли США в опубликованном интервью немецкой газете Der Spiegel также отметил, что «Россия поставила себя в чрезвычайно сложное положение».
«Президент несколько раз прямо заявлял: до сих пор Америка стояла на защите России, когда дело касалось интеграции этой страны в мировое сообщество. Мы включили Россию в «большую восьмерку» крупнейших индустриально развитых стран. Мы приветствовали и всячески поддерживали стремление России вступить во Всемирную торговую организацию. Сейчас Россия всем этим рискует», – сказал глава Минторга.
Трудно с точностью указать, когда было взято интервью, хотя оно явно состоялось после того, как НАТО во вторник приостановило сотрудничество с Россией в связи с конфликтом вокруг Южной Осетии.
Президент США Джордж Буш в августе заявил, что военные действия в Грузии могут помешать России стать членом современных институтов безопасности и экономических организаций.
Гутиеррес и ранее утверждал, что России предстоит многое сделать, чтобы вступить в ВТО, однако избегал устанавливать прямую зависимость между устремлениями Москвы в отношении торговых связей и ее действиями в Грузии.
Кандидат в президенты США от Демократической партии Барак Обама призвал пересмотреть позицию США по включению России в ВТО. Грузия уже преградила России дорогу в ВТО из-за того, что Москва оказывает поддержку двум мятежным грузинским республикам – Южной Осетии и Абхазии.
Россия уже пятнадцать лет добивается вступления в ВТО. Она остается крупнейшей экономической державой за пределами этой организации. В субботу Грузия вернула контроль над жизненно важной трассой, однако США по-прежнему недовольны присутствием российских миротворцев на грузинской территории.
На вопрос Der Spiegel о том, следует ли исключить Россию из кандидатов в члены ВТО и из «большой восьмерки», Гутиеррес ответил: «В подобной кризисной ситуации мы не можем отказываться от таких вариантов… Российскому правительству предстоит задуматься, в чем состоят его интересы», передает Reuters.