Соглашение о новом порядке расчетов подписали президенты двух стран — Луис Лула да Силва и Кристина Киршнер.
Заключать договоры в национальной валюте компании смогут уже с 3 октября. В дальнейшем от доллара могут отказаться Парагвай, Уругвай и Венесуэла. Это будет первым шагом по введению единой денежной единицы в Латинской Америке.
Тем временем ПРАЙМ-ТАСС приводит следующие данные, согласно которым бразильский риал в последние годы очень сильно укрепился. Его позиции лучше положения российского рубля или, например, австралийского доллара.
Однако в случае кризиса южноамериканская экономика не выиграет, отказавшись от американской денежной единицы. Экономика стран Латинской Америки завязана на продаже сырья и агропромышленной продукции. В свою очередь оборот между самой Аргентиной и Бразилией в масштабах мирового рынка незначителен — не более 15 миллиардов долларов в год.
Президент Венесуэлы Уго Чавес уже предлагал отказаться от доллара . Так, на июльской встрече с президентом России Дмитрием Медведевым венесуэльский лидер заметил, что российский рубль может стать мировой валютой и использоваться для расчетов, например, в ОПЕК.
По мнению Чавеса, Россия уже сегодня обеспечила устойчивость и надежность рубля своим экономическим ростом. «Мы даже в ОПЕК предложили покончить с долларом, пусть рубль станет еще одной мировой валютой в международных сделках», — сказал президент латиноамериканской республики.