Представьте себе, что изобретен некий порошок, из которого при разведении водой получается настоящая нефть! И объем этого порошка в три раза меньше, чем объем получаемой в результате нефти!
Ну вот наконец-то и Белоруссия! Последний диктатор Европы — и тот присел под могучими лапами русского медведя Онищенко. Теперь, как возопят сигнализаторы, у России вообще не осталось друзей и союзников! Страна-изгой чистой воды.
И зачем академик Сахаров придумывал свою водородную бомбу? Что его водородная бомба против технического регламента на молокопродукцию? Да ничто. Тьфу. Даже крупнейшее в истории извержение вулкана на Курилах решительно никого не волнует. Потому что бывают события и поважнее. Например, запрет на ввоз в Россию белорусского сухого молока.
Отставим в сторону проблемы личных взаимоотношений руководителей России и Белоруссии. В этой схватке обоснование войны куда как интереснее предмета войны. А обоснование войны — демпинг белорусского сухого молока на российской земле.
Сухое молоко — удивительный продукт. Этот продукт решает две важнейшие проблемы молока натурального. Во-первых, сухое молоко хранится значительно дольше, чем молоко натуральное. Во-вторых, сухое молоко значительно проще перевозить. Его объем в три раза меньше, чем объем молока, который из него можно получить.
И вот я изучаю все это, а фантазия моя разыгрывается не на шутку. Белоруссия — молочная держава. И заваливает своих соседей (то есть соседа, то есть Россию) демпинговым сухим молоком. Россия — энергетическая держава. Газовая и нефтяная. Насчет сжиженного газа мы вроде бы понимаем, что-то там делать стараемся. Но как насчет сухой нефти?
Нефть и молоко — два самых важных для человечества вещества. Молоком мы питаемся, а из нефти мы получаем все остальное — от автомобильного топлива до одежды, красок и пластмассовых корпусов для телевизоров.
Сухое молоко изобрели в самом начале XIX века в России. Так почему бы не изобрести в России же сухую нефть? В самом начале XXI века!
Нет, я понимаю, что хранится нефть и без нашего участия предостаточно. Но вот транспортировка! Представьте себе, что изобретен некий порошок, из которого при разведении водой получается настоящая нефть! И объем этого порошка в три раза меньше, чем объем получаемой в результате нефти.
Это решило бы все наши проблемы. Транзит нефти сократился бы в три раза при тех же самых объемах поставки. То есть мы окончательно задушили бы украинский Нафтогаз, погубили бы нефтеперерабатывающие заводы Белоруссии, но при этом получали бы ту же самую прибыль от экспорта нефти, какую получаем сейчас!
К сожалению, сухую нефть пока никто не изобрел.
В процессе написания этой колонки я говорил с одним из нефтяных воротил. Ну, он посмеялся, конечно, но потом вполне серьезно сказал, что они бы такого не допустили. Что они контролируют все возможности появления альтернативных энергоносителей. Им не нужны альтернативные энергоносители. Потому что их устраивает то, что существует сейчас.
То есть нефтяным воротилам сухая нефть была бы невыгодна. Быть может, кстати, она и не изобретена до сих пор именно потому, что существуют нефтяные воротилы.
Так вот, я обещаю вам — я секрета не выдам. Если кто-нибудь из вас изобретет сухую нефть — приходите прямо ко мне, я сохраню этот секрет от всех нефтяных воротил. И мы с вами перевернем мир. И заработаем миллиарды. Больше, чем Прохоров! И построим яхты длиннее, чем у Абрамовича!
Конечно, когда-нибудь наверняка появится какой-нибудь европейский Онищенко, который скажет нам: ваша сухая нефть не соответствует нашему техническому регламенту. На нее неправильно оформлены документы. Поэтому ее нельзя завозить.
И что нам на это ответить? Да очень просто ответить.
Ведь в Европе в отличие от России собственной нефти практически нет и не будет. А в России, как это ни удивительно, собственные коровы еще не перевелись.