Несмотря на решение Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) открыть над Крымом две авиатрассы под контролем украинских диспетчеров, у авиакомпаний нет уверенности, что на этих маршрутах им ничего не угрожает, заявил «Коммерсанту» глава Международной организации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер.
«Несмотря на решение EASA, у авиакомпаний до сих пор нет уверенности в том, что на этих трассах их рейсам ничего не угрожает. EASA не является главенствующим ведомством в решении вопроса. Главным приоритетом авиакомпаний остается безопасность», — заявил Тайлер.
После присоединения Крыма к России Евроконтроль потребовал от иностранных авиакомпаний летать в обход большей части акватории Черного моря. Перевозчики начали летать ближе к Турции и Болгарии — воздушные коридоры которых переполнены и контролируются авиадиспетчерами этих стран, сообщал ранее источник РИА Новости. Облет Крыма в среднем увеличивает время полета на 30-40 минут.
В феврале газета Wall Street Journal со ссылкой на EASA распространило информацию для авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. По данным издания, EASA рекомендовало авиакомпаниям использовать два маршрута в районе Симферополя, но предложило авиакомпаниям ЕС выполнять полеты под контролем украинских диспетчеров. Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в районе Симферополь украинским диспетчерам, сообщала Росавиация.