Кроме концерна «Рошен», президент Украины Петр Порошенко является конечным бенефициаром обширного перечня предприятий, а в некоторых случаях — и владельцем существенного участия компаний. Об этом говорится в статье Юлии Самаевой для DT.UA.
Активы Петра Порошенко
«Однако и в материалах Международного консорциума журналистских расследований, и в разъяснениях юристов президента, и в заявлении Ротшильдов настойчиво звучит формулировка «кондитерский бизнес». А что будет с аграрным бизнесом, медиабизнесом, промышленными объектами, масштабными строительными проектами? Аграрные предприятия президента, например, нисколько не уступают по своим масштабам кондитерским, но войдут в траст?», — говорится в статье.
Самаева пишет, что «слепой траст» означает, что управляющая компания не сможет его самовольно отменить, а выгодоприобретатель, в этом случае Порошенко, не имеет права получать от управляющего и любых лиц, связанных с трастом, информацию о его активах и состояние бизнеса.
«Трастовый договор не может быть расторгнут до того момента, пока Петр Алексеевич остается президентом Украины. Зато может быть расторгнут, и наверняка будет, после окончания его президентского срока», — говорится в статье.
Ранее Сергей Лещенко, народный депутат от «Блока Петра Порошенко», в прямом эфире Шустер LIVE заявил, что у Порошенко есть и другие оффшорные компании, которые он не декларирует.