Украинские перевозчики заявляют об ущемлении их прав со стороны руководства аэропорта «Борисполь» в пользу авиакомпании «Международные авиалинии Украины», которую контролирует олигарх Игорь Коломойский, сказал президент авиакомпании UM Air Родриг Мерхеж на пресс-конференции в Киеве.
«С моей точки зрения аэропорт «Борисполь» захвачен группой Коломойский — Майберг. На предыдущего директора аэропорта Гомболевского осуществлялось давление с целью предоставления скидки МАУ, которая на тот момент должна была составить 300 млн грн. Естественно, он отказался… Был назначен исполняющим обязанности господин Дыхне, который до сих пор исполняет обязанности (гендиректора аэропорта). Долг авиакомпании МАУ перед аэропортом был успешно ликвидирован, и на тот момент аэропорт «Борисполь» стал должником авиакомпании, МАУ стала летать за счет скидок»», — заявил Мерхеж.
По его словам, на сегодняшний день авиакомпания UM Air платит за каждого пассажира аэропорту 887 грн, тогда как МАУ платит «Борисполю» 405 грн, разница составляет примерно 19 долларов.
«Господин Дыхне сообщил, что в 2015 году увеличился объем пассажирских перевозок в аэропорту на 7%. Это правда. Он также заявил, что доход аэропорта увеличился с 1,6 млрд до 2,3 млрд грн. Однако он не говорит, что в долларовом эквиваленте доход аэропорта уменьшился. А он уменьшился на 43 миллиона долларов при росте перевозок на 7%. Мы все понимаем, что ставки в аэпорту «Борисполь» установлены в привязке к доллару США, и за счет курсовой разницы он (Дыхне) показывает, что он хороший руководитель», — добавил Мерхеж.
Кроме того, президент UM Air сообщил, что руководства аэропорта «Борисполь» передало МАУ в аренду ангар для обслуживания самолетов, а компания, в свою очередь, отказала другим перевозчикам в договоре обслуживание там.
«Члены ассоциации (предприятий авиационной отрасли) получили от МАУ извещение, что авиакомпания не может больше предоставлять им ангар в аэропорту «Борисполь». По правилам, Госавиаслужба должна отозвать у нас сертификаты эксплуатанта. Таким образом МАУ получает метод в конкурентной борьбе», — уверен Мерхеж.
«Для авиакомпаний, которые базируются в «Борисполе», альтернативы нет, потому что они обязаны предоставить договор по использованию ангара в аэропорту базирования. Другими словами, или мы должны перебраться в другой аэропорт или в другую страну», — добавил он.
В этой ситуации ряд перевозчиков уже базируются в аэропорте «Киев», где взлетная полоса позволяет принимать среднемагистральные самолеты.
Ранее МАУ заявляла об обыске в главном офисе в Киеве. По данным Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), целью следственных действий в офисе МАУ было изъятие документов, подтверждающих факты задолженности авиакомпании перед государством в размере около 6 миллионов долларов за период с января 2014 года по декабрь 2015 года. Эти средства авиакомпания должна уплатить за перевозку пассажиров и грузов в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.