Недавно Кабмин внес изменения в состав наблюдательного совета ПАО «Укрзализныця». Этими назначениями был соблюден баланс иностранных и украинских специалистов, профессиональных железнодорожников и эффективных менеджеров. К тому же, одним из элементов железнодорожной реформы считается назначение главой «Укрзализныци» поляка Войцеха Бальчуна.
Первый заместитель министра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов считает, что негативной чертой рынка железнодорожных перевозок Украины является монополизм, который приводит к злоупотреблениям, неэффективности работы и проблемы с тарифами.
«Там где есть конкуренция, как правило, этих проблем нет. Очень трудно с такого традиционно монопольного рынка… перейти к свободному или условно свободну рынку. Это трудная задача», — отметил он в эфире радиостанции Голос Столицы.
По его словам, министерство уже разработало соответствующий европейским директивам законопроект, который бы позволил поездам частных компаний, в том числе, и иностранным, выйти на железнодорожную государственную инфраструктуру.
«Украина подписала соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Это соглашение требует либерализации рынка железнодорожных перевозок, в том числе грузовых… то есть на рынок необходимо пустить частные компании», — считает замминистра.
Кравцов напомнил, что Польша потратила на реформу отрасли 10 лет, но Украина должна пройти этот путь за 3-5 лет.
«Задача есть — нужно делать», — подчеркнул он.
Ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил, что 4,5 тыс. вагонов, или 90% подвижного состава «Укрзализныци», находится в критическом состоянии и подлежит выведению из эксплуатации в ближайшие 3-4 года.