Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_4478609.stepNow *12 +1}} — 5 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_4478609.sliderLength-1}}
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
Выбор редакции
ЦСКА одержал волевую победу над "Спартаком" в матче чемпионата России
12 августа, 19:27
Российская команда победила в финале "Танкового биатлона" в Подмосковье
12 августа, 19:22
Стальные крылья армии России
12 августа, 0:01
Объявлены победители конкурса "Точка на карте. Память места"
11 августа, 13:35
Мультимедийный парк "Россия — моя история" откроется в Нижнем Новгороде
10 августа, 11:50
"Спартак" обыграл "Арсенал" в матче чемпионата России по футболу
9 августа, 21:26
1
…
{{item.num+1}}
…
{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_4478609’].sliderLength — 1}}
{{$root.cfg.modules.slider[‘gallery_4478609’].sliderLength — 1}}
+
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
© Александр Архипов/ТАСС
Больше 250 фур скопилось на пункте пропуска Чернышевское — Кибартай на российско-литовской границе со стороны Калининградской области. Литовская сторона объясняет проблему сбоем в системе электронного оформления документов в ночь на 11 августа, сроки решения проблемы собеседники агентства назвать затрудняются.
Водители ждут очереди, транспортные компании теряют от 50 до 200 евро в сутки. О ситуации корреспонденту ТАСС рассказали шоферы, представители транспортных компаний и Калининградской областной таможни. «Вчера у нас было 193 машины, на сегодня — 252. Причиной называют сбой в работе электронной системы контроля на литовской стороне», — сказал представитель Калининградской таможни.
Сбой произошел на всей территории республики 11 августа в 01:00 по местному времени. За прошедшую ночь с российской стороны через границу на этом пункте смогли пройти 54 машины, сообщил представитель таможни. В обычной ситуации этот пункт пропуска обслуживает до 450 машин в сутки в обоих направлениях при пропускной способности 300 грузовых автомобилей в день, уточнил собеседник.
Перевозчикам рекомендуют учитывать сложившуюся ситуацию и выбирать другие альтернативные пути для пересечения границы, например через Польшу. Литовская сторона, в свою очередь, предложила пропуск машин с оформлением транзитных деклараций в бумажном виде, при стоимости такой услуги €20. Многие перевозчики уже оформили электронные декларации и не готовы нести дополнительные расходы, поэтому вынуждены ждать.
По словам представителя Калининградской таможни, сотрудники ведомства поддерживают постоянный контакт с литовскими коллегами, однако ни одна сторона пока не может назвать приблизительные сроки решения проблемы.
Очередь и убытки
На пункте пропуска Чернышевское — Кибартай, по словам водителей, некоторые фуры стоят с вечера 10 августа. «Сбой в литовской системе оформления, — сказал корреспонденту ТАСС водитель одной из машин Виталий. — Спим в машинах, питаемся тем, что с собой, хотя есть возможность поесть в столовой, в накопителе».
Стоянка, которую водители грузовиков называют «накопителем», полностью заполнена машинами. Очередь также тянется на несколько километров вдоль дороги к пункту пропуска. Среди застрявших здесь машин — фуры одного из крупнейших перевозчиков в области, компании «ДСВ-транспорт». Здесь же стоят автовозы, груженые новыми автомобилям китайской компании FAW, собранными на заводе холдинга «Автотор» в Калининграде, фуры с продукцией компании «Мираторг», машины мебельной компании «Лазурит».
«Сутки простоя одной машины могут стоить от €50 до €200. Это прямые, никак не компенсируемые убытки», — сказал ТАСС вице-президент «ДСВ-Транспорта» Леонид Степанюк.
Новая система пропуска
Чернышевское — крупнейший и самый оживленный грузовой автотранзитный пункт в Калининградской области, рассказал корреспонденту ТАСС начальник таможенного поста Владимир Чухарев.
«В основном грузы [через пункт пропуска], перемещаются на основную территорию РФ, импортных грузов здесь заходит порядка 10% от общего объема. Один человек оформляет в час две-три машины, в зависимости от того, какая категория грузов», — сказал он, отметив, что по итогам прошлого года российско-литовскую границу Чернышевское пересекли свыше 130 тыс. транспортных средств.
По его словам, в настоящее время литовская сторона принимает машины на пункт пропуска не непрерывным потоком, а по два грузовика, что существенно увеличивает время прохождения границы.
Нужна альтернатива
Ситуация в очередной раз указывает на необходимость развития паромного сообщения материковой России с областью, как альтернативы сухопутным маршрутам, связанным с пересечением границ соседних государств, отметил вице-президент «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк.
«Паромы нужны как альтернатива», — подчеркнул он, заметив, что решение о строительстве трех новых паромов для линии Балтийск — Усть-Луга станет реальным шагом в этом направлении.