Главная » Экономика » «Теневой» сегмент рынка топлива увеличивается. Комментарий эксперта

«Теневой» сегмент рынка топлива увеличивается. Комментарий эксперта

Фонд гарантирования вкладов выставляет на продажу автозаправочные комплексы WOG. Отмечается, что на начало мая общая задолженность сети АЗС по договорам перед банком «Форум» превысила 1 миллиард гривен.

Кредитные договоры были заключены в 2013 году. Обеспечением по ним выступают нежилые помещения в Киеве и 32 автозаправочных комплекса на территории Украины, большинство которых сосредоточено в западной части страны.

Вместе с тем в Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины отмечают, что большинство в стране не понимают, как вообще функционирует рынок топлива, и что проблемы, которые возникают, — являются следствием резкого увеличения «теневого» сегмента.

Почему «теневой» сегмент рынка топлива увеличивается, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил президент ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук.

Фонд гарантирования вкладов выставил на продажу автозаправочные комплексы WOG. О чем это говорит?

— О том, что Фонд гарантирования вкладов выставил залоговое имущество на продажу. Больше я вам не скажу, потому что Ассоциация не вмешивается в хозяйственную деятельность субъектов – своих членов. То есть ценообразование, ресурсное обеспечение, финансовая политика компании – это их личное дело, мы туда не вмешиваемся, и по закону не имеем права вмешиваться. Единственное, во что мы вмешиваемся, когда появляются случаи оптимизации налогообложения, и нам об этом становится известно, то мы, скажем так, сообщаем, что так нельзя делать.

Можно ли говорить, что рынок уходит в тень? Наблюдаете ли вы подобные тенденции и, может, в данной ситуации кто-то увидит истребление легальных участников?

— Я бы сказал, что после окончания Революции достоинства рынок из тени и не вышел. Он только поменял «смотрящих», или выгодополучателей, скажем так. На наши обращения во все мыслимые и немыслимые инстанции никакой реакции не было. Более того, в прошлом году операторы рынков инициировали даже ужесточение, администрирование налогов, что позволило большую часть контрабанды и большую часть фальсификата ликвидировать. Но, когда цены на топливо превышают покупательскую способность наших потребителей, то, безусловно, особо привлекательным становятся альтернативные виды топлива и различные схемы ухода от налогов, потому что доля налогов в топливе превышает 45%, и точно превышает закупочную стоимость. То есть, даже если, предположим, нам кто-то подарил топлива на месячную потребность, то оно все равно было бы не по нулевой ставке на заправках, а — в районе 12 гривен. Значит, государство зарабатывает на топливе больше, чем сами производители этого топлива. Есть закон, который регламентирует сумму налогов, и если он работает, налоги должны платить все без исключения участники рынка, либо не платит никто, потому что тогда получается искривление конкурентной среды и выходит, что некоторые быстрые деятели получают преимущества как конкурентные. Это уже недобросовестная конкуренция.

Мы уже около 17 обращений за последний год направили, и сейчас инициировали создание рабочей группы под эгидой Минфина, потому что основная проблема – уклонение от уплаты розничного акциза, а это 20 грн на литре. Поэтому мы пытаемся инициировать какие-то изменения в плане администрирования, в плане контроля и т. д., и планируем направить открытое письмо президенту, потому что исполнительная власть не реагирует. Ведь теневой рынок – это не только прямые убытки оператору рынка, это прямые убытки бюджета и косвенные убытки. Потому что участники теневого рынка зарабатывают по восемь-десять гривен с литра, не платя налоги. Значит, у них есть, чем рассчитываться и есть, чем покупать совесть чиновников и правоохранителей. А нормальные операторы рынка не могут себе позволить по этим ценам торговать, физически не могут, потому что это будет прямой убыток.

Ранее директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в эфире «ГС» заявил, что этим летом не удалось спрогнозировать бум потребления сжиженного газа, поэтому возник дефицит, что взвинтило цену.

Также эксперт по энергетическим вопросам Юрий Корольчук заявил, что для того, чтобы не сорвать транзит газа в ЕС, Украине придется закупить 3-5 млрд кубометров газа у РФ.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.