Главная » Экономика » Эксперт об инициативе Минфина ввести акцизный налог на газ для авто

Эксперт об инициативе Минфина ввести акцизный налог на газ для авто

РИА Новости Украина – радиостанция «Голос Столицы»

Министерство финансов рассмотрит вопрос введения акцизного налога на газ метан для автомобилей. С подобной инициативой выступил народный депутат от фракции «Народный фронт» Олег Медуница

«Я обращаюсь с предложением ввести акциз на автомобильное топливо — газ метан… На все виды топлива такой акциз есть, а на метан вы не хотите вводить минимальный акциз, что бьет по доходам государственного бюджета», — завил Медуница.

Министр финансов Александр Данилюк прокомментировал, что Минфин рассмотрит этот запрос. Согласно Налоговому кодексу, акцизный налог для метана не предусмотрен. 

Почему акцизный налог обошел автомобильный газ, и стоит ли ожидать подорожания топлива после запроса нардепа, прокомментировал в эфире радиостанции Голос Столицы президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук. 

Почему получилось так, что на все топливо, и даже на газ (пропан и бутан) предусмотрен акцизный налог, а на метан нет?

— Давайте лучше мы начнем, знаете с чего? Что уважаемый депутат Олег Медуница, вообще говоря, имеет специальность: учитель географии и биологии. И он такое понятие имеет вообще о моторных топливах, как я приблизительно о биологии. Что-то слышал, но не понимаю, что откуда берется. И очень плохо и грустно, когда, например, в медицине проктолог начинает реформировать отрасль стоматологии, к примеру. Что мы из этого получаем, мы все догадываемся. Теперь, что вообще такое акциз? Это налог, который выплачивает конечный потребитель. Теперь вернемся к метану. Он бывает двух видов. Бывает сжиженный метан и бывает сжатый метан. Как автомобильное топливо, он применяется на очень ограниченном количестве специальных автомобилей. Потому что на сегодняшний день мы четко понимаем, что если сжиженный газ, это нефтяной газ, находится в баллоне, то вес всего газобалонного оборудования приблизительно равен весу того же бензобака. А вот что касается метана, то такой же объем по энергетике и по потреблению засунуть в автомобиль, извините за грубое слово, то для этого мы должны его сжать до 250 атмосфер. Следовательно, уже четыре миллиметра стенки баллона мы не можем себе позволить, мы можем себе позволить 12-15 миллиметров толщину баллона и, вес этой истории становится соизмерим с весом малолитражного автомобиля. Поэтому он применяется на больших автобусах и на большегрузных автомобилях в большинстве своем, иначе никакого смысла нет.

Теперь, что касается самого акциза. Это налог, который уплачивается при первичной реализации. После изготовления или импорта. Если мы говорим о том, что надо ввести розничный акциз на продажу в автомобиль этого газа, то это немножко другой, никакой не акциз вообще по определению, идет подмена понятий, это просто налог на розничную продажу. Так вот, его так и надо назвать. При этом всем, если сжиженный газ, как и топливо другого вида, измеряется в литрах, то газ, который применяется для большегрузных автомобилей, он вообще определяется в метрах кубических. Поэтому администрирование этого налога будет достаточно сложным. 

Причем на что это повлияет? Да, конечно, очень просто наполнить бюджет, обложив потребителя еще одним налогом. Но, не дай Бог, этот акциз будет уплачивать каждый потребитель природного газа, потому что мы говорим о первичной реализации. Поэтому акциз на акциз, акциз с розницы, это вообще беллетристика, которая не выдерживает никакой критики, ведет к подмене понятий. Но опять-таки, из текста закона мне, например, не понятно, что это будет за налог. На розничную продажу, вообще, или, например, это будет налог на сжиженный природный газ или сжатый природный газ? Или на то и другое? Там это не раскрыто, потому что для того, чтобы такое написать, нужно хотя бы понимать физическую суть метана.

Вы выступаете за или против введения, например, розничного налога при продаже на метан — сжиженный и сжатый?

— Я не политик, не народный депутат, и не министр финансов. Но я выступаю за одно: если какой-то налог — без обсуждения, правильный, неправильный, хотя мы все понимаем, что налог — это наши карманы. Если он введен, то администрирование должно быть построено таким образом, чтобы его платили все, кто торгует этим продуктом. Одни налоги платят, вторые не платят, и получают такие, знаете, не конкурентные преимущества перед остальной частью участников, которые, как дураки, платят налоги все.

Вы имеете в виду и трейдеров, и потребителей?

— Так не получается. У нас единственный налог, который не оплачивается конечным потребителем, это плата за ренту, за добычу ископаемых. Вот этот налог как раз регулирует доходы добывающих компаний и государства. Все остальные налоги, включая акцизы, налог на продажу, торговую надбавку, НДС, это все уплачивает конечный потребитель. Поэтому если это акциз на весь метан, природный газ, то все мы с вами начнем платить не те заоблачные суммы за газ в квартире, а еще больше, вот на этот налог. А если это розничный акциз, то надо понимать, кто конкретно будет выплачивать: те, кто потребляют газ метан как топливо.

Ранее Леонид Косянчук в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал, как изменятся цены на различные виды топлива.

Напомним, адвокат, автоюрист Вадим Володарский в эфире «ГС» прокомментировал ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом виде и спрогнозировал, будет ли эффект от этого нововведения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...