Барак Обама до вступления в должность в качестве 44-го президента США косвенно помогает американской экономике преодолеть глубокий спад. Сувениры с изображением победившего на выборах 4 ноября 2008 года демократа расходятся, как горячие пирожки, принося владельцам магазинов розничной торговли стабильный доход и стимулируя их увеличивать свой штат.
Как отмечают местные СМИ, самые «жирные сливки» с реализации памятных вещей «от Обамы» снимают хозяева сувенирных лавок в Вашингтоне.
На церемонию инаугурации, которая состоится 20 января, власти столицы ожидают наплыва порядка 4 млн человек. Ежегодно приезжие увеличивают оборот туризма и гостиниц на 5,5 млрд долларов, каждый гость в среднем тратит на покупку сувениров по 34 доллара в сутки.
По оценочным данным владельцев, реализация значков, кружек, пресс-папье «от Обамы» приносят каждому магазину до 5 тыс. долларов в день.
Бестселлерами сезона названы футболки с изображением избранного президента вместе с борцом за гражданские права афроамериканцев Мартином Лютером Кингом и майки с изображением будущей первой леди Мишель Обамы.
Хорошо расходятся фанерные профили нового главы администрации в полный рост, копии водительских прав и кредитных карт с его фото, бейсболки, толстовки, бокалы для пива, брелки, рюмки и даже острый соус «Хот 4 Барак».
В дополнение к этому изобилию веб-ресурс президентского инаугурационного комитета предлагает желающим официальные именные товары: значки «Я был там» по 2 доллара, набор инаугурационных медальонов из золота, серебра и бронзы по 3 тыс. долларов, дизайнерские сумочки за 70 долларов и футболки из 100% натуральных материалов от дома Донны Каран за 45 долларов.
Благодаря Обаме впервые за многие годы повышенным спросом стали пользоваться даже настенные календари. По отзывам продавцов, покупателям не по душе любоваться на фото президента 12 месяцев подряд, но в случае Обамы сделано исключение.
По словам Джима Уорлика, главы компании Political Americana, торговый «бум» убедил его принять решение открыть два новых сувенирных магазина в дополнение к трем действующим и нанять дополнительно 125 человек в помощь продавцам. Фирма реализовала 2 тыс. сувениров «от Обамы» и заказала еще столько же, планирует сбыть 500 тыс. значков до дня инаугурации.