Дорожная реформа начнется с Черниговской области. Там в этом году стартует пилотный проект реорганизации системы управления дорожными предприятиями. В общем, пилотные проекты этого года начнутся в трех регионах. В компании «Автомобильные дороги Украины» сообщают, что будет полностью перезагружена деятельность облавтодоров и их филиалов. Планируется избавляться от ручного управления, вместо этого — автоматизировать возможные процессы управления: от документооборота до закупок.
Экс-первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер в эфире радиостанции «Голос Столицы» отметил, что в Украине был принят очень важный документ о дорожном фонде.
«Это означает, что каждый год те деньги, которые собираются от импорта нефтепродуктов с акциза, большая часть будет направляться на ремонт дорог, и это большой плюс по сравнению с тем, что было до того. Но вопрос в том, как эти деньги будут использоваться… в Украине — один из самых высоких уровней стоимости ремонта дорог, тот же самый, например, ямочный ремонт пресловутый, он колеблется в больших диапазонах — от 200 до 500 гривен за 1 кв. м, и это тоже одна из лазеек, через которую утекают государственные деньги», — заявил эксперт.
При этом он отметил, что важен будет и контроль общественных организаций, и международных экспертов по проверке качества того, как эти деньги используются.
Ранее сообщалось, что в этом году на масштабное строительство дорог в Украине планируется выделить 30 млрд гривен. По словам президента Украины Петра Порошенко, строительство сети автомобильных дорог в стране станет локомотивом экономики, и данное направление хозяйственной деятельности является для него приоритетным.