Киевский городской совет попросил правительство и парламент наложить санкции на российскую компанию «Укррослизинг», чтобы не платить ей присужденные киевским судом 28 миллионов долларов долгов за вагоны, поставленные для киевского метро. Такое сообщение опубликовала в четверг пресс-служба горсовета.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко обратился к президенту Украины Петру Порошенко и Совету национальной безопасности и обороны (СНБО) с просьбой помочь в ситуации с задолженностью перед «Укррослизингом». Пресс-служба Киевского метро сообщала, что суд Киева в конце сентября 2016 года удовлетворил иск «Укррослизинга» и обязал метрополитен выплатить 28,4 миллиона долларов из заявленных 127,4 миллиона долга за поставку 100 вагонов в 2009 году на условиях лизинга.
«Киевсовет обращается к Верховной Раде, Кабинету министров и СНБО с ходатайством о применении санкций к ООО «Укррослизинг» и предоставлении соответствующих поручений ГПУ, СБУ и МВД активизировать расследование в рамках существующих уголовных производств и нарушить новые производства по фактам, установленным временной комиссией Киевсовета, для предотвращения блокировки работы… Киевского метрополитена», — говорится в сообщении.
Кличко заявил, что власти не должны допустить, чтобы метро перестало работать из-за долгов.
«Угрожающая ситуация сложилась вокруг долга «Киевского метрополитена», счета которого, как вы знаете, арестованы по решению суда. А это прямая угроза парализации работы и остановка столичного метро. То есть нас заставляют оплатить старые долги, которые кто-то брал! Этот вопрос очень важен для города, ведь каждый день 1,5 миллиона человек в Киеве пользуются метро. Поэтому нельзя допустить, чтобы массовый общественный транспорт остановился», — цитирует его пресс-служба.
Заместитель главы городской администрации, депутат горсовета Илья Сагайдак ранее заявил, что метрополитен Киева может остановить работу из-за ситуации с лизинговыми вагонами. По его данным, Хозяйственный суд Киева по иску «Укррослизинга» запретил Киевскому метрополитену совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро, что может повлечь за собой транспортный коллапс. Киевский метрополитен подал апелляцию на решение суда, который в конце мая отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов.