Наши соотечественники готовы отказаться от многих продуктов питания, но на гигиене экономить не будут. Такой любопытный вывод можно сделать из исследования, посвященного влиянию кризиса на поведение потребителей.
Экономические трудности здорово изменили наши покупательские предпочтения. Мы больше не гонимся за дорогими новомодными продуктами, предпочитая им «традиционные» товары по более сходной цене. «Раньше я часто покупал питьевые йогурты. Но после того, как они подорожали, перешел на обычные и не жалею», — рассказывает коллега-журналист. За последние месяцы он сделал немало «гастрономических» открытий. Выяснилось, например, что «обычный» творог такой же вкусный, как всякие «инновационные» "чудо" — и биотворожки. А стоит при этом гораздо дешевле.
Такое поведение — настоящий антикризисный „тренд“. Согласно исследованию „Ромир“, с начала года в России резко сократилось число семей, покупающих такие товары, как питьевые йогурты, сливочное масло, пиво, сок и кофе. Зато „поклонников“ того же творога, наоборот, стало больше.
Но самое интересное, что с начала года увеличилось число семей, покупающих шампунь и гель для душа. Видимо, россияне пытаются буквальным образом „отмыться“ от экономических проблем. Кроме того, люди стали чаще приобретать товары для гигиены в качестве своеобразного „антикризисного“ подарка — практичного и относительно недорогого. А вот стиральный порошок, спрос на который увеличился на 15-25%, потребители покупают уже для себя. Это один из тех „долгоиграющих“ товаров, продажи которых в тяжелые времена всегда растут. Особой популярностью пользуется сейчас порошок в больших упаковках — так дешевле.
Кстати, на алкоголь „гигантомания“ не распространяется. Различные „мерзавчики“ — самый ходовой товар в винно-водочных отделах. Но на благородных напитках лю-ди тоже экономят. Если в прошлом году потребители отдавали предпочтение конья-кам объемом 0,75 литра, то в этом — объемом 0,5 литра.