Корпорация Microsoft в ближайшее время запустит свою новую поисковую машину Bing, который должен заменить Live Search и получить некую стабильную долю рынка. Для этого будет проведена масштабная рекламная кампания, на которую уже выделено от 80 до 100 миллионов долларов.С некоторых пор Microsoft изо всех сил пытается исправить ситуацию в тех сегментах рынка, где её доля падает. Это верно для рынка браузеров, где появился Internet Explorer 8, призванный сдержать отток пользователей на Firefox, Opera и Chrome, и это верно для рынка поиска. В марте поисковая доля Microsoft составила 8,2 процента — самый невысокий показатель за предыдущие 12 месяцев.
Империя Стива Балмера известна своими огромными маркетинговыми бюджетами. В свое время в рамках кампании Get a Mac ближайший конкурент Microsoft на потребительском рынке, Apple, сняла ролик, иллюстрирующий разницу в рекламных расходах двух гигантов.В 2008 финансовом году Apple потратила на рекламу всех своих продуктов 486 миллионов долларов. Microsoft только на улучшение имиджа неудачной операционной системы Vista выделила 300 миллионов долларов. Скорее всего, именно в рамках этой программы снимались знаменитые Laptop Hunters — ролики, в которых Microsoft платит пользователям за выбор ноутбука в пределах заданной суммы. Естественно, во всех роликах покупают PC с Windows Vista.По расчетам аналитиков, общий рекламный бюджет Microsoft составляет около 1,3 миллиарда долларов. Кроме Vista компании надо продвигать Xbox, Office и корпоративные продукты — в общем, набегает.В кризисное время, ехидно отмечает издание AdAge, рекламщиков сокращают, но сотрудникам JWT, компании, которая занимается раскруткой поисковика Bing, это не грозит. Для освоения бюджета им приходится, напротив, нанимать новых людей.Кампания по продвижению нового поисковика начнется в июне. Она будет вестись во всех видах СМИ — на телевидении, радио, в газетах и, конечно, в интернете. Сам Bing не станет прямым конкурентом Google и Yahoo!. Скорее его определят как сервис, выдающий более точные результаты.В Microsoft считают, что не всех пользователей сейчас удовлетворяет качество поиска. Двадцать пять процентов кликов в поисковых системах приходится на кнопку Back, а для 42 процентов результатов требуется уточняющий запрос.Неизвестно, окажется ли поисковая выдача Bing качественнее, чем у Google, но очевидно, что publicity обходится Microsoft гораздо дороже. Весь рекламный бюджет Google в 2008 году составил всего 25 миллионов долларов. Около 12 из них пошло на объявления по набору персонала.