Главная » Финансы » «Держать деньги под матрасом надежнее». Как ударил кризис по простым американцам?

«Держать деньги под матрасом надежнее». Как ударил кризис по простым американцам?

Доллар все растет, напряжение не спадает, отсюда вопрос: как ударил кризис по простым американцам? Которым не надо голову ломать, в чем держать свои кровные — в евро, рублях или английских фунтах. У которых недвижимость подешевела. Судя по новостям, Америка, подсуропившая всему миру, сейчас занимается только выборами. А мы, понимаешь, отдуваемся? В поисках правды о кризисе в Америке обозреватель «Известий» Елена Овчаренко позвонила своей близкой подруге в Нью-Йорк.

Моя подруга Хелен Питерс (фамилия изменена, поскольку в нашем разговоре содержится очень личная информация) по крови русская. Ее отец-аристократ был принят при царском дворе. После революции семья бежала во Францию, где и родилась Хелен. Она говорит на изумительно чистом русском языке, хотя ни разу так и не была в России.

С 1949 года Хелен живет в Нью-Йорке, 33 года проработала в культовом ювелирном доме — продавала драгоценности. Именно она обслуживала Элизабет Тейлор, Жаклин Онассис и прочих «легенд». Купила себе еще в 1960-е годы небольшую, метров 50, квартиру по соседству с Сентрал-парком (это как жить на «золотой миле» в Москве). Когда выходила на пенсию, хозяева ювелирного дома положили на ее счет очень приличную сумму. Плюс пенсия. У Хелен нет машины, продукты она покупает в своем дорогом районе, причем очень следит за тем, чтобы есть немного, но зато качественно. Вещи приобретает нечасто и «поштучно», но в бутиках либо в дорогом магазине «Блумингдейлс». Ее страсть — Метрополитен-опера и визиты в музей Метрополитен. Хелен — представительница среднего класса и любительница «качественной» жизни.

— Хелен, как вы переживаете кризис? Он действительно настолько ужасен?

— Леночка, что за вопрос, вы не читаете газет?

— Читаю, но в наших пишут о российских проблемах. Поэтому и спрашиваю.

— Это страшно! Вы же знаете, что после 9 сентября (тогда, в 2001 году, американский фондовый рынок упал и с тех пор так и не восстановился в полном объеме. — «Известия») я потеряла уйму денег. Сейчас пытаюсь свести концы с концами. Вы бы не узнали Нью-Йорк. Столько магазинов закрылось. А если не закрылось, то хозяева сокращают рабочие часы. Вот там, где я беру продукты, они теперь торгуют до семи вечера — чтобы меньше платить продавцам.

— Ну вот сколько вы теперь платите за продукты на неделю?

— 150 долларов, причем без мяса. А год назад вместе с мясом было 100…

— На сколько подорожало мясо?

— Два малюсеньких кусочка баранины (200-220 граммов. — «Известия») стоят девять долларов. Боже, да уже ни к чему нельзя подступиться. Приличные туфли — минимум 300 долларов (еще год назад цена начиналась со $150, это вам не Россия. — «Известия»).

— Хелен, а что с «коммуналкой» и с квартплатой? Помню, вы платили $700…

— Да полгода назад уже было $900. Сейчас — $1335, и сюда входят только вода и тепло. За газ, электричество и телефон — отдельные счета. Правда, сейчас у нас красят фасад и ремонтируют подъезд. Когда закончат, обещают, что снизят до $1150, но… не знаю. Медстраховка — уже $200 в месяц.

— Помните, вы мне месяц назад похвалились, что купили билеты на два спектакля в Метрополитен-опера? Кажется, за $420?

— Больше никакой оперы! Теперь такой билет стоит $295, а на премьеру — две тысячи!

— Но ведь кто-то их покупает…

— Не знаю, среди моих знакомых — сплошные драмы. Помните ту симпатичную пару, которая живет от меня через парк? Они всю жизнь копили на пенсию. Все потеряли! Закрываются заводы «Форд», «Дженерал электрик» — вы не представляете, что здесь творится. Молодежь жалко, как им жить на пособие?

— А вы-то как сводите концы с концами?

— Леночка, я же три четверти сбережений потеряла после 11 сентября, когда этот паршивый брокер уговорил меня перебросить их на биржу. Потом я завещала банку свою квартиру под ежемесячный чек на 600 долларов. Плюс моя пенсия. И остатки денег я сняла со счета.

— Что вы сделали?! И куда вы их вложили?

— Я их держу под матрасом (в трубке — веселый смех).

— Под матрасом?!

— Так многие сделали. Наверное, мы еще больше все усугубляем, но под матрасом надежнее. Эти жулики-банки всех надували и на всем спекулировали, а теперь мы все за это расплачиваемся.

— Вы что, против капитализма?

— Нет, я, конечно, за капитализм, но за честный капитализм. Какая мне разница, кто из кандидатов победит? Они займутся тем же, чем Буш. Хотя Пэйлин забавная, вы не находите?

— А уж Маккейн — так просто обворожительный. Хелен, ну вот сейчас вы получаете пожизненный чек в 600 долларов. Ваша-то квартира в цене не упала? Не может быть так, что возьмут — и пересмотрят соглашение?..

— Нет, в нашем районе цены держатся. А что будет дальше, Леночка, я не знаю. Кстати, я сегодня из химчистки забрала свою шубку из леопарда, помните ее? Отлично выглядит, меня даже на улице спрашивают: откуда у вас леопард?

— Хорошая шубка, мех — совсем как настоящий. Ей уже лет десять? Хотя… зимы у вас теплые, так что вещица наверняка как новенькая. Носите, деваться некуда.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.