Почему народные депутаты Украины и чиновники назначили себе не только высокие зарплаты, но и значительные привилегии и пенсии? Ведь почти треть украинцев живут за чертой бедности. Учитывая к тому же глобальный скачок цен на продукты питания и энергоносители в мире и в Украине, в ближайшее время таких людей может стать еще больше.
И несмотря на то что статистика и чиновники утверждают, что с каждым годом граждане Украины живут все лучше, сами «среднестатистические украинцы» прекрасно осведомлены, как обстоят дела на самом деле.И дело вовсе не в том, что Украина – бедная страна и у государства нет денег. Деньги есть, вот только распределяются они не в соответствии с Конституцией.
Статьей 95 «Основного закона» установлено, что бюджетная система Украины строится на принципах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами. Почему на одну больницу «Феофания» для 3 тыс. высоких чинов предусмотрено более 200 млн. грн., а на лечение более 2,5 млн. чернобыльцев – 42 млн.?
Рассмотрев цифры, получаем своеобразный показатель «социальной справедливости». Легко посчитать, что госчиновники выделили на поправку собственного здоровья, надо думать, сильно подорванного на государственной службе, по 65 тыс. грн. на человека в год, в то время как на каждого чернобыльца пришлось 15,90 грн./год. Что, в принципе, вполне логично: чернобыльцев все еще много, а денег в бюджете – мало.
Напомним, что Законом о Госбюджете-2008 доходы на этот год определены в сумме 215 359 392,3 тыс. грн., расходы – в сумме 232 372 003,8 тыс. грн. Из них, например, на Аппарат Верховной Рады Украины запланировано израсходовать 860 370,5 тыс. грн., на Секретариат Кабинета Министров Украины – 428 083,1 тыс. грн., на Аппарат Государственного управления делами – 1 221 271,4 тыс. грн.
Из «аппаратных денег» на финансовую поддержку санаторно-курортных учреждений Госуправления делами пойдет ни много ни мало — более 87 млн. грн., да и стационарное медицинское обслуживание народных депутатов и руководящего состава органов государственной власти влетит казне «в копеечку» — более 117 млн. грн. И это притом, что на амбулаторное обслуживание украинских нардепов и руководящего состава запланированы отдельно 131 млн. грн., Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в лечебно-оздоровительных учреждениях Госуправления делами и на объектах органов государственной власти – плюс еще 7 млн. грн.
Примечательно, что расходы на расширение материально-технической базы клинической больницы «Феофания» Государственного управления делами, о которых упоминал Исаев, занесены в расходы Министерства здравоохранения. То есть эти 218,257 млн. грн. предполагается израсходовать из 5,746 млрд. грн., запланированных как расходы Минздрава.
При этом другие расходы Минздрава выглядят куда более скромно: например, на санаторное лечение всех больных туберкулезом выделено 155 739,4 тыс. грн. (не слишком ли мало, учитывая, что в последние годы об эпидемии туберкулеза в Украине не говорил только ленивый?), на санаторное лечение детей и подростков с соматическими заболеваниями — 133 925,5 тыс. грн