В конце июля — начале августа компании традиционно отчитываются о финансовых результатах за прошедший квартал. Из-за драматичного падения акций Facebook после публикации отчетности все аналитики обратили пристальное внимание и на другие высокотехнологичные компании — Apple, Samsung и т.д.
2
Samsung
Samsung недалеко ушел от американского конкурента. Так, за апрель — июнь компания заработала 58,48 трлн южнокорейских вон, что по текущему курсу приблизительно равно $52,36 млрд. Это на 4% больше показателя годом ранее. Но меньше, чем в первом квартале 2018 года, когда выручка составила 60,56 трлн южнокорейских вон.
А вот по размеру чистой прибыли Samsung сумел обогнать Apple — показатель составил 14,87 трлн южнокорейских вон, то есть около $13,3 млрд.
Сколько продала продукции:
По оценкам аналитков, южнокорейская компания с апреля по июнь продала чуть более 71 млн смартфонов, заняв первое место в мире.
Причины снижения выручки:
В компании объяснили спад показателей снижением продаж смартфонов и дисплейных панелей, хотя спрос на чипы памяти демонстрировал устойчивый рост.
Кроме того, финансовые результаты подкосили и колебания южнокорейской валюты относительно доллара и евро.
3
Huawei
Китайская компания Huawei с 2015 года входит в тройку лидирующих производителей смартфонов в мире.
И по итогам второго квартала 2018 года она впервые сумела обогнать Apple по числу проданных аппаратов.
Хотя выручка компании оказалась скромнее, чем у ее основных конкурентов. За первые полгода 2018 года производитель заработал 325,7 млрд юаней, то есть около $47,7 млрд. Тем не менее это на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сколько продала продукции:
По предварительной оценке, Huawei реализовал 54,2 млн смартфонов, заняв 15,8% мирового рынка.
В погоне за лидерами:
Huawei демонстрирует стабильный рост годовых показателей. Так, за четыре года компания увеличила выручку примерно в 2,5 раза — с 239 млрд юаней в 2013 году до 603,62 млрд юаней в 2017 году. А чистая прибыль за этот же период выросла чуть более чем в два раза — с 21 млрд юаней до 47,5 млрд юаней.
Планы:
Как отмечают в руководстве Huawei, компания не намерена останавливаться на достигнутом и стремится к абсолютному глобальному лидерству.
В качестве основных приоритетов до конца 2018 года в Huawei назвали "обеспечение безопасности бизнеса компании, подключение еще большего числа специалистов и внедрение облачных технологий с целью развития сетевой инфраструктуры".
4
Xiaomi
Китайская Xiaomi была основана в 2010 году, но уже является четвертым по величине производителем смартфонов. Компания пока не отчиталась о результатах деятельности в 2018 году.
Но в 2017 году она заработала $17,2 млрд, а чистая прибыль составила $805 млн. При этом компания за год продала более 91 млн смартфонов. Apple в 2017 году реализовала 215,8 млн смартфонов, Samsung — 317,3 млн, а Huawei — 151,3 млн.
Совсем недавно Xiaomi провела первичное публичное размещение акций (IPO) и привлекла $4,7 млрд. Это оказалось несколько ниже первоначальных планов в $6,1 млрд.
Причина:
Аналитики объяснили это тем, что IPO вызвало значительный спрос со стороны институциональных инвесторов, однако не слишком большой ажиотаж среди розничных.
5
Мнение экспертов
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов объяснил, что хотя Apple и уступает Samsung и Huawei по числу проданных смартфонов, цена iPhone позволила компании добиться рекордных для третьего (в США — прим. ТАСС) квартала показателей. При этом, по его словам, компания все больше зарабатывает на дополнительных сервисах — iCloude, iMusic и другие. Эксперт прогнозирует, что уже в 2023 году доход от сервисов может превысить доход от продажи смартфонов. Что в свою очередь может означать новый вектор развития всей компании. Ведь сейчас рынок смартфонов перенасыщен и расти на нем крайне сложно, тем более когда конкуренцию оказывают набирающие обороты китайские компании. Они предлагают продукты примерно той же конфигурации, но избавленные от накрутки за бренд.
Аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин также отметил перспективы китайских компаний, обратив внимание, что тот же Huawei уже стал лидером по продажам в России. "У Huawei и Xiaomi есть все шансы потеснить если не Apple, то Samsung точно", — сказал эксперт.
Говоря о перспективах рынка, Вадим Меркулов, отметил, что будущее за развивающими странами — Индия, страны Азии и, возможно, Африки. Сейчас жители этих регионов не могут себе позволить дорогостоящую технику, но у них большой потенциал.
Илья Шатилин добавил, что также для китайских компаний интерес представляют Россия и страны Латинской Америки.
Между тем Xiaomi и Samsung уже ведут напряженную борьбу за индийский рынок. Китайская компания даже сумела отобрать у южнокорейского соперника на некоторое время звание самого популярного смартфона в этой стране. И хотя Samsung вернул себе лидерство, ему не стоит расслабляться, считают аналитики.
"В современном мире трудно представить свою жизнь без смартфона. Революционно новых продуктов, которые могли бы их заменить в ближайшее время не ожидается, следовательно рынок будет развиваться. Говоря о китайский брендах — они уже заняли прочные позиции. Их узнаваемость растет, это касается и цены, и качества продукции", — отметил генеральный директор компании INOI Сергей Богатов.
Арина Раксина