В Москве в ближайшие три года планируется ввести в строй четыре новых участка третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, ТПК станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железных дорог и 2 — с МКЖД.
«Первый участок второго кольца будет введен уже в 2016 году от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». А в целом в ближайшие три года планируется ввести 4 его участка: от «Авиамоторной» до «Электрозаводской», от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка» и «Хорошевской» до станции «Мневники», — сказал глава стройкомплекса.
Хуснуллин подчеркнул, что запуск первого участка ТПК от «Нижней Масловки» до «Делового центра» позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский. Создание новой скоростной беспересадочной связи между районами сократит время поездки пассажиров по городу и снизит загрузку действующих станций метро.
«Рядом с некоторыми станциями метро в составе ТПК будут построены крупные транспортно-пересадочные узлы, на которые будет ориентирована вся местная дорожно-транспортная сеть. В состав ТПУ, в зависимости от проекта, могут войти перехватывающий паркинг, остановки общественного транспорта, автостанции городских и межрегиональных автобусов», — сказал заместитель мэра.
Он добавил, что при строительстве транспортно-пересадочного узла «Парк Победы», который будет построен на одноименной станции ТПК, поставлена задача сохранить яблоневый сад на Кутузовском проспекте и предусмотреть высадку нового сквера на участке 7 тыс. квадратных метров. Всего же в районе ТПУ благоустроят 16 тысяч квадратных метров территории. Проект ТПУ «Парк Победы» будет выставлен на торги уже в ближайшее время. Начать строительство планируется в сентябре 2016 года.
Станция «Шелепиха» готова практически на 90%
Строительство станции Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) «Шелепиха» планируется завершить к концу марта, сообщил Хуснуллин.
«Станция МКЖД «Шелепиха» готова практически на 90%. Строители планируют закончить 26 марта строительную часть и оставить только инженерную инфраструктуру и увязку со строящейся станцией метрополитена», — сказал он.
Пассажирское движение по МКЖД планируют запустить в сентябре нынешнего года.
Длина МКЖД составит 54 километра. По предварительным расчетам, она будет обслуживать до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Строительная часть будет закончена в 2015 году, а в 2016 году планируется запуск пассажирского движения. На МКЖД построят 31 остановочный пункт, из которых 19 будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): 12 — с пересадкой на метрополитен, шесть — на радиальные направления и один будет обеспечивать оба вида пересадки.