Согласно монреальской конвенции, страховые компенсации за гибель пассажиров Boeing смогут получить только иждивенцы, сообщил ТАСС президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.
Юрьев пояснил, что минус монреальской конвенции в том, что по ней платится компенсация только иждивенцам, в отличие от российского законодательства об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, где выплаты полагаются не только иждивенцам, но и ближайшим родственникам. «Практика осуществления компенсаций НССО показывает, что иждивенцы есть только у 50% погибших», — сказал Юрьев.
Президент НССО добавил, что плюсом монреальской конвенции является то, что по ней родные погибших смогут получить значительные компенсации по моральному вреду, однако выплаты по моральному вреду осуществляются только по решению суда, напомнил он.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов, который возглавляет созданную в связи с авиакатастрофой правительственную комиссию, сообщил журналистам, что погибшие рейса авиакомпании FlyDubai не попадают под действие закона 67-ФЗ, по которому российские авиаперевозчики обязаны страховать пассажиров на суммы не менее 2 млн 25 тыс. рублей. Поэтому страховые выплаты родным погибших будут производиться по международному законодательству в соответствии с нормами и правилами монреальской конвенции, к которой ОАЭ присоединились в 1999 году.
Кроме того, министр транспорта РФ сообщил, что деятельность авиаперевозчика была застрахована компанией Oman insurance company и перестрахована английской компанией Willis на сумму $500 млн.
В аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли.
Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий
10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ
10 крупнейших авиакатастроф мира