Американская корпорация Google представит новые функции, позволяющие пользователям ее поисковой системы проще удалять информацию о своих запросах. Об этом сообщило агентство Associated Press (AP).
По его сведениям, новые инструменты дадут возможность быстрее стереть данные о том, какую информацию искал в интернете человек с помощью Google, а также других сервисов и приложений, в том числе на портале Youtube. Кроме того, функции позволят заблокировать рекламные объявления, которые подбираются в зависимости от запросов пользователя, сразу на всех устройствах, с которых он выходит в интернет.
Тестирование инструментов начнется уже в ближайшие сутки, при этом широкому кругу людей они будут доступны лишь в течение нескольких недель. «Бизнес Google был построен на давней практике отслеживания предпочтений пользователей с тем, чтобы выяснить, какие у них интересы, и показать им те рекламные объявления, которые их привлекут», — констатирует AP. Оно указывает, что именно такой подход к рекламе являлся до сих пор одной из причин успеха компании.
Агентство подчеркивает, что Google нередко обвиняют в сборе излишней информации и вторжении в частную жизнь людей. Разработка новой функции, как поясняет AP, является попыткой уменьшить опасения людей на этот счет. «До сих пор Google хранила личную информацию в разных цифровых досье, людям иногда приходилось совершать целый ряд шагов, чтобы форматировать какие-то элементы этих данных», — отмечается в материале. Новый инструмент должен облегчить и упростить этот процесс.
Google 2 октября прошлого года завершила реструктуризацию своей управляющей структуры и стала одним из активов холдинга Alphabet. Исполнительным директором последней стал сооснователь Google Ларри Пейдж. Второй сооснователь Google Сергей Брин получил пост президента новой компании.