Немецкий консорциум предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань на €2,7 млрд и привлечь до €800 млн, сообщил журналистам первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин.
«Речь о финансировании €2,7 млрд, плюс €800 млн», — сказал он.
Как пояснил ТАСС представитель компании «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД, выполняющая функции заказчика на проектирование участка ВСМ Москва — Казань), консорциум провел консультации c федеральным правительством Германии, агентством страхования экспорта «Ойлер Гермес» и немецкими банками. В результате в консорциуме видят возможность организации финансирования проекта в размере до 2,7 млрд евро. Кроме того, возможно привлечение для реализации проекта необходимого акционерного капитала в размере до 50% с немецкой стороны и со стороны других компетентных международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, для обеспечения возможных прямых инвестиций в размере до 800 млн евро, отметил представитель «Скоростных магистралей».
В консорциум «Немецкая инициатива» входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва — Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва — Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. — в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.