Американская продовольственная компания Kraft Heinz отказалась от планов приобрести за $143 млрд англо-голландского производителя потребительских товаров Unilever. Об этом говорится в опубликованном в воскресенье совместном заявлении компаний.
Из него следует, что Kraft Heinz «согласилась отозвать свое предложение об объединении двух компаний». Причины данного шага в документе не уточняются. Подчеркивается, в частности, что Kraft Heinz «в высшей степени уважительно относится к корпоративной культуре, стратегии и руководству Unilever».
В ответ на запрос ТАСС разъяснить позицию Kraft Heinz ее официальный представитель Марк Мюллен представил заявление, в котором отмечается, что об интересе этой компании к приобретению Unilever «было объявлено публично на чрезвычайно ранней стадии». Он указал, что Kraft Heinz рассчитывала заключить сделку «на основе дружеского взаимопонимания», однако «стало ясно, что Unilever не настроена на транзакцию». «Лучше всего отступить раньше, чтобы обе компании могли сосредоточиться на собственных независимых планах по увеличению капитализации», — добавил Мюллен.
В воскресенье газета The Wall Street Journal отметила, что сумма сделки оценивалась в $143 млрд. По сведениям источников издания, представители Kraft Heinz и Unilever вели переговоры в течение примерно 10 дней. При этом позиция англо-голландского производителя заключалась в том, что слияние компаний не имеет смысла, учитывая, что их бизнес-модели значительно различаются.
Штаб-квартиры Kraft Heinz находятся в американских городах Чикаго (штат Иллинойс) и Питтсбург (штат Пенсильвания). Компания входит в число крупнейших производителей пищевых продуктов и напитков. Unilever базируется в Роттердаме и Лондоне. Она также является одной из самых крупных в мире продовольственных компаний.