Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: ‘HH:mm:ss’}} / {{(videoDuration | date: ‘HH:mm:ss’) || ’01:51′}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: ‘mm:ss’}} / {{(videoDuration | date: ‘mm:ss’) || ’01:51′}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4
Высокое качество
SD .mp4
Среднее качество
AU .mp3 (1.7 MB)
Аудио дорожка
Специалисты готовят в Керчи железнодорожную арку Крымского моста к погрузке на плавсистему, которая доставит ее для установки на фарватерные опоры транспортного перехода между полуостровом и материковой Россией. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Железнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив», — говорится в сообщении.
Строители передвигают арку, которая весит более 6 тыс. тонн, с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 м. «Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами», — уточнили в инфоцентре.
Железнодорожная арка состоит из более чем 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тыс. штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов.
«Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце — домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения. Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему», — рассказали в пресс-центре.
Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста, всего построено две арки — железнодорожная и автомобильная. Протяженность каждой — 227 м, высота свода в высшей точке — 45 м (или 80 м от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры — сначала по железнодорожной части, затем по автодорожной.
Крымский мост
Мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Его протяженность — 19 км.
Подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет по графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы по установке арок до осенних штормов.