Проблемы со связью у ряда абонентов «Мегафона» в ночь на воскресенье были вызваны профилактическими работами. Об этом рассказали ТАСС в пресс- службе оператора.
«В ночь с 11 на 12 ноября проводились профилактические работы на сети маршрутизации в Москве, вызвавшие кратковременные перерывы в оказании услуг связи некоторым абонентам в Москве и Центральной России, которые могли наблюдаться в интервале с 00:51 до 02:58 [мск] 12 ноября», — сообщили в «Мегафоне». «Компания приносит извинения затронутым абонентам. Им будут предоставлены компенсации», — добавили в компании.
В ночь на воскресенье о проблемах со связью и доступом в интернет для своих абонентов сообщал и оператор Yota (работает на сетях «Мегафона»). Утром компания объявила о восстановлении работы, затронутым абонентам также будут предоставлены компенсации.
О перебоях со связью у «Мегафона» сообщали пользователи социальных сетей. Сайт «Мегафона» несколько часов был недоступен. По данным сервиса Downdetector, отслеживающего работу популярных интернет-ресурсов, тысячи сообщений о проблемах в работе оператора поступали с 01:00 до 03:00 мск.
Подобный риск есть у всех
Руководитель отраслевого информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков пояснил, что полностью застраховаться от сбоев при обновлении программного обеспечения не может ни один оператор. Он объяснил, что нововведения сначала тестируются внутри компании, а потом внедряются в работающую сеть. «Все устроено так, что не всегда это можно отработать (в ходе тестирования — прим. ТАСС) какие-то моменты. Ни один оператор не застрахован от того, что у него может возникнуть такая ситуация», — добавил он. Сети МТС и «Вымпелкома», по словам представителей операторов, в эту ночь работали в штатном режиме.
Глава Telecom Daily отметил, что, по его опыту, подобные проблемы с сетью случаются в течение года в регионах у каждого из операторов неоднократно. «В течение года бывают несколько событий, которые выводят из строя сеть в регионах РФ. Москва — центральный регион, поэтому трудно не заметить. А в регионах такое происходит у всех операторов», — пояснил он.
Проводить обновление программного обеспечения ночью — рациональное решение, считает Кусков. «Правильно, что это делается в ночное время, когда потребление трафика и количество звонков существенно ниже, чем в рабочий день», — отметил он. По словам Кускова, нынешние проблемы со связью у «Мегафона» затронули меньшее абонентов, чем предыдущий сбой.
19 мая в работе сети «Мегафон» произошел крупнейший за историю оператора сбой. У абонентов на несколько часов пропала возможность звонить и отправлять sms-сообщения. Проблема затронула абонентов Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья. В некоторых регионах были сложности и с мобильным интернетом.
Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети. Сбой также наблюдался и у Yota. Тогда операторы предложили компенсации абонентам, пострадавшим от сбоя.