Главная » Компании » Opel не продается. Почему упрямится GM?

Opel не продается. Почему упрямится GM?

Так кому достанется немецкий автоконцерн Opel? Судьба исторической сделки между его акционерами и российско-канадским консорциумом по-прежнему не ясна, хотя в среду канцлер Германии Ангела Меркель открытым текстом поддержала альянс Magna-Сбербанк. Но решающее слово все равно остается за основным владельцем Opel — американским General Motors. Почему тянут там? Вот тут как раз и выяснились неожиданные подробности.

Переговоры о продаже Opel продолжаются уже который месяц, а конца и краю им не видно. Первыми устали ждать сотрудники Opel. Представитель профсоюза Клаус Франц попросил канцлера Ангелу Меркель повлиять на руководство автокомпании General Motors (GM), основного акционера Opel. Меркель откликнулась тут же.

— У меня четкое предпочтение в пользу варианта Magna, — заявила глава правительства ФРГ в интервью частному телеканалу RTL. Правда, тут же добавила: «Однако Opel нам не принадлежит».

Вероятнее всего, эта тема будет одной из основных на переговорах Меркель и Дмитрия Медведева, которые запланированы на завтра. Для России участие в покупке одного из крупнейших автоконцернов в мире значит очень много. Конечно, Opel сейчас не в лучшем финансовом состоянии (все-таки не от хорошей жизни его банкротят), но вместе с ним мы получаем доступ к передовым технологиям, которые могут вдохнуть жизнь пусть не во весь отечественный автопром, но хотя бы в отдельно взятый ГАЗ. Напомним, именно на площадке нижегородского автозавода планируется собирать «опели». Если, конечно, сделка состоится.

Что не факт. Как уже писали «Известия», руководство компании GM в качестве нового собственника хотело бы видеть бельгийскую компанию RHJ International, а не российско-канадский альянс. И дело тут вовсе не в деньгах. Предложение бельгийцев с финансовой точки зрения уступает тому, что сулят Magna и Сбербанк. Так, они предлагают за Opel 350 миллионов евро наличными и 150 миллионов в виде облигаций. RHJ готова дать только 275 миллионов евро. Правда, на прошлой неделе бельгийцы пошли на уступку в другом вопросе. Они согласились получить из немецкой казны не 3,8 млрд евро в виде госгарантий, как планировали раньше, а 3,6. Российско-канадский альянс, в свою очередь, рассчитывает на 4,5 млрд. Согласиться-то согласились, но немецкое правительство уже объявило, что на финансовую поддержку может рассчитывать только Magna и Ко.

Так почему упрямится GM? Причина банальна. Американцы ничего не имеют против канадцев, но им страшно не нравится участие в этой сделке российских компаний. А ну как возьмут, украдут ноу-хау и воспользуются ими в своих корыстных целях! И воспользуемся. Ведь именно ради передовых технологий в автопроме Россия и вкладывает деньги в такую дорогостоящую покупку. При этом почему-то канадской Magna в этом вопросе американцы доверяют. Наверное, по-соседски. Причина кажется абсурдной, но в GM нашли очень интересный выход из положения. Источники в концерне рассказали американским газетам, что GM боится за патентованные разработки и изобретения, среди которых около 5% имеют отношение не столько к автомобилестроению, сколько к вооружениям. Подпускать Россию к ним опасно, а всех остальных — пожалуйста. Вот вам и «перезагрузка» в российско-американских отношениях!

Окончательное решение по сделке должно было быть принято еще на прошлой неделе, но американцы тянут. Так что пока любая точка, поставленная в этом вопросе, превращается в многоточие.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.