В украинских банках существует три подхода к решению проблемы построения отношений с розничными клиентами, считает народный депутат Украины от БЮТ, член комитета Верховного Совета Украины по вопросам финансов и банковской деятельности Александр Александрович Шепелев, пишет Yтро.ua,.
«Первый подход заключается в том, чтобы просто подождать, пока клиенты «созреют» сами. Для универсальных банков работа по привлечению массового розничного клиента является весьма затратной. Доход от продвижения таким клиентам нестандартных услуг может и не окупить затраченное время и прочие расходы банка.
Нестандартные продукты рассчитаны на клиентов уровня VIP, с доходами от ста тысяч долларов в месяц. Второй подход демонстрируют те, кто работу в этом направлении все же начали. Эти банки изменили организацию и структуру управления различных своих подразделений и смогли предложить клиентам целый ряд инвестиционных продуктов» — полагает народный депутат А.А.Шепелев. При этом упор делается даже не на спектр предлагаемых услуг, а на персональное сопровождение клиентов.
Третий подход по мнению народного депутата представляет собой своего pода компромисс. «На первых порах банки пытаются понять, как можно помочь потенциальному клиенту разобраться в уже существующей «линейке» продуктов. Массовый розничный клиент пока не готов перейти из «потребителей» в «инвесторы», а потому и не готов к восприятию расширенного ряда банковских услуг. Немассовые услуги пока интересуют категорию людей с доходом выше среднего и поэтому предоставляются в индивидуальном порядке» — заявил народный депутат Украины от БЮТ, член комитета Верховного Совета Украины по вопросам финансов и банковской деятельности Александр Александрович Шепелев.