Историю банкротства описывает InoPressa.ru со cсылкой на публикацию в немецкой Die Welt.
Как заявлял весной 2008 года Бурлаков, он хотел привлечь немецкие верфи для модернизации российского судостроения — речь шла о российских кредитах на сумму в 2,5 млрд евро,.
В конце июля 2008 года, сообщает издание, бывшие владельцы продали 70% акций верфей в Висмаре, Варнемюнде и еще одной на Украине компании FLC West Holding Бурлакова; 30% перешли к южнокорейскому судостроительному концерну STX.
По словам Инесс Шеель, председателя производственного совета верфи в Висмаре, когда Бурлаков заплатил за пакет акций 249 млн евро, все подумали, что он — серьезный инвестор, имеющий долгосрочную стратегию.
Однако уже осенью, продолжает издание, проблемы стали нарастать как снежный ком — и не только в Висмаре. Финансовый кризис, переросший в экономический, больно ударил по заказам в судостроительной отрасли во всем мире. Верфи Wadan перестали получать от банков деньги — мажоритарный акционер Бурлаков отказывался вносить новые суммы.
В конце концов в дело вмешалось правительство Мекленбурга-Передней Померании, предоставив верфям кредит в размере 60 млн евро. А в середине декабря в Москву для встречи с министром промышленности Виктором Христенко направился министр экономики федеральной земли Юрген Зайдлер.
Российский министр не подтвердил конкретных заказов, отметил Зайдлер в беседе с изданием. Он также напомнил, что верфям, принадлежащим российскому бизнесмену, уже были предоставлены гарантии федерального и земельного правительств, а также кредиты на общую сумму 220 миллионов евро. Свой вклад в спасение верфей должны внести и владельцы, добавил Зайдель.
Wadan Yards сформирована в июле 2008 г. в результате сделки по приобретению компанией FLC West, принадлежащей группе российских инвесторов, части активов судостроительной компании Aker Yards. В состав сделки вошли три верфи — две в Германии (Висмар и Варнемюнде) и одна на Украине (николаевский завод «Океан»), а также 2 дизайн-бюро и 2 инжиниринговых центра.
В настоящее время 70% акций компании Wadan Yards принадлежат FLC West, а 30% — корейскому концерну STX, выкупившему в сентябре 2008 г. Aker Yards. Совет директоров Wadan Yards возглавляет один из акционеров FLC West, российский предприниматель Андрей Бурлаков. На сегодняшний день в портфеле заказов компании — 19 судов: 12 из них строятся в Германии, 7 — на Украине. Офисы компании находятся в Москве, Осло, Ростоке и Варнемюнде.