Главная » Компании » Cavalli за 40 гривен, или Почему украинцы ходят в обносках

Cavalli за 40 гривен, или Почему украинцы ходят в обносках

от толщины кошелька. Состоятельные украинцы, отправляясь за покупками в бутик, переплачивают не только за бренд, но и за тепло, уют и обходительность продавцов в нем. У кого денег поменьше, идут на рынок. Да, все здесь из Турции и Китая; да, все однотипное, толкучка, нечем дышать и продавцы, что бы ни надел, выражают неподдельную радость от того, как Вам все идет. Секонд — особая категория. Галстуки наподобие тем, что в бутиках продаются по цене от 500 грн., на рынке — от 80-ти, здесь просто мешками – по 1–2 грн./штуку. Конечно, из прошлых коллекций, конечно, нужно преодолеть брезгливость, долго выводить запах дезинфектора, но зато потом джинсы от Cavalli — всего за 40 грн. А что! Потертость и изношенность — последний писк моды! Никто и не узнает, что ходишь в обносках.

Сколько бы ни говорили о феномене секонда — плохо это или хорошо, стильно или стыдно, опасно или безопасно, бедно или эксклюзивно, популярность его только растет. Более того, в то время как политики, экономисты, маркетологи, дизайнеры уверяют, что украинцы уже готовы дорого платить за качественный товар, эксперты утверждают, что в год на каждого соотечественника приходится по 3–4 вещи из секонда. Точки продажи поношенных вещей не только разрастаются вширь, превращаясь в настоящие рынки, но и вглубь — появляются вполне пристойные магазины. Если бы не запах, то все как в бутиках: тепло, красиво и даже цены иногда кусаются.
В тени остается порядка 80% рынка секонд-хэнда
Обеспечить контроль над сложившейся ситуацией предлагает бютовец Павел Костенко. Введение лицензирования, считает он, усилит позиции отечественного производителя в условиях превращения Украины в страну-«комиссионку». Поэтому инициирует изменения в Закон «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности». Реальная емкость рынка секонд-хэнда 40-50 млрд. грн., а по бумагам проходит лишь 6,5 млрд. грн., то есть в тени остаются порядка 80% рынка. Контроль качества этих товаров отсутствует.

Представители отечественного производителя скептически смотрят на инициативу нардепа. Соглашаясь с «заметным влиянием» секонда на украинского производителя, они уверены, что никакая сертификация и дополнительные виды лицензирования делу не помогут.

Мешок проблем

«Секонд-хэнд создает условия недобросовестной конкуренции в Украине. А что, собственно, сертифицировать и лицензировать: секонд-хэнд ведь — это не изделия, — рассказал интернет-газете «СЕЙЧАС» президент Лиги производителей обуви «Укршкірвзуттяпром» Александр Бородыня. — Это — проблема общеэкономического плана. Следовало бы искать методы легализизации товарооборота на рынке в целом, а не только для секонда. Тогда кроме налогов к сэконду удастся применить жесткие санитарные нормы».
Какой бы ни была санитарная обработка подушек, игрушек и обуви, никакой дезинфектор не избавит от грибка
Контролировать изделия с точки зрения красителей, волокна и химии удается только в новых изделиях, рассказывает Бородыня. Но как это сделать, когда изделия поставляются в мешках? «Какой бы ни была санитарная обработка подушек, игрушек и обуви, никакой дезинфектор не избавит от вредителей, например грибка», — уверяет Бородыня.

С сэкондом бороться невозможно

Впрочем, как уверяет маркетолог Роман Геращенко, такие аргументы вряд ли выдерживают критику. Если говорить об экологической и медицинской безопасности продукции, то как быть с такой же продукцией, которая поступает в Красный крест? «Там тоже вещи, бывшие в использовании. Изделия проходят санитарную обработку в соответствии с европейскими нормами. С экономической точки зрения, украинские секонд и легкая промышленность не пересекаются друг с другом вообще. Если у нас рынок развивается туго, нельзя открыть магазины, для всех желающих производить украинское, имеем результат: Турция, Китай и секонд. К тому же наши производители не в состоянии пока задавать тенденции в моде», — пояснил Геращенко интернет-газете «СЕЙЧАС».
Секонд безопасен, ведь такая же продукция поступает и через Красный крест?
По мнению эксперта, то, что украинская легкая промышленность работает на Запад по давальческим схемам, большой плюс для нее, раз не в состоянии конкурировать на внутреннем рынке. «Секонд, напротив, — это создание конкурентных условий. Даже в свете инфляции в Украине. Человек не покупает дорого вещь в магазине и на рынке, если через дорогу она стоит в 10 раз дешевле, — рассуждает Геращенко. – С секондом невозможно бороться, да и не нужно. Он уйдет сам, как когда-то турецкий шоколад, который крошился, как только наши производители предложат покупателю достойное соотношение цены и качества».

Сэконд и большая политика

По мнению самих же «секондщиков», вряд ли украинцам придется ждать так долго, как когда-то с шоколадом. Они уверены, что депутатская инициатива — очередной способ прижать их бизнес. Политиков меньше всего интересует украинский производитель и здоровье покупателей, уверены они.

«Просто предвыборная кампания, людям нужно работать или создавать видимость работы. Конечно, с нами будут бороться, но вскоре все утихнет, как это происходит уже на протяжении нескольких лет, — уверила журналистов интернет-газеты «СЕЙЧАС» Татьяна Долгушина, менеджер по оптовым продажам магазина секонд-хэнд «Хумана». – Секонд действительно завозят и по-белому, и по-черному. Но черные «сэкондщики» как завозили, так и будут завозить окольными путями, а у «белых» появится новая статья расходов. Проблема не в секонде. Аналогично обстоят дела с медикаментами, с продуктами питания, с алкоголем».
«Отечественный производитель здесь ни при чем. Это попытка заработать на тех, кому удалось построить бизнес», — «секондщики»
По мнению Долгушиной, инициатива очередная попытка заработать на тех, кому удалось построить бизнес. «Стандартная схема. Как только какой-то рынок идет вверх, как только появляется на него спрос, сразу же нормы о новых видах лицензирования, сертификации и пр. И отечественный производитель здесь ни при чем, его развалило само государство. И если бы не давальческие схемы, фабрики бы и не работали», — поясняет Долгушина.

Секонд никогда не будет конкурентом для новых отечественных товаров, считают эксперты. Куда большие обороты у поставщиков продукции из Турции, Китая, Польши. Примечательно, что ее также ввозят в мешках, покупая на килограммы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Россия перестала раскрывать информацию о счетах в иностранной валюте

Несмотря на введенные Западом масштабные санкции против России, Москве удается не просто сохранять прибыль от экспорта, а увеличивать ее. Об этом пишет агентство Bloomberg.