SUN Interbrew (структура пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev, работающая в России и Украине) в 2015 году сократила продажи пива в России на 5,1% в натуральном выражении на фоне сокращения рынка, экономического спада и высокой инфляции.
В IV квартале продажи выросли на 5,4% по сравнению с IV кварталом 2014 года, говорится в сообщении компании.
Продажи в России и Украине в 2015 году упали на 10,1%, до 14,777 млн гектолитров (отдельно объемы продаж по странам компания не раскрыла; в Украине SUN Interbrew в прошлом году сократила продажи пива на 17,8%).
Выручка компании в двух странах в прошлом году упала на 36%, до $698 млн с $1,091 млрд в 2014 году. Органически выручка увеличилась на 7,3%.
Валовая прибыль снизилась до $341 млн с $533 млн, нормализованная EBITDA — до $121 млн с $174 млн, рентабельность этого показателя выросла до 17,3% с 16%.
Расходы на дистрибуцию сократились в 1,5 раза, до $74 млн, коммерческие и маркетинговые расходы — в 1,8 раза, до $173 млн, административные расходы — на 31%, до $42 млн.
Нормализованная операционная прибыль SUN Interbrew в России и Украине в 2015 году выросла до $53 млн с $49 млн в 2014 году.
С учетом сокращения рынка пива и неблагоприятного регулирования, особенно в России, компания сфокусирована на премиумизации и повышении прибыльности портфеля брендов.
SUN Interbrew, структура AB InBev, работает в России через «САН ИнБев», где является вторым по доле рынка игроком, и в Украине через «САН ИнБев Украина».
Концерн управляет портфелем из более чем 200 торговых марок, включая глобальные бренды Budweiser, Stella Artois, Beck’s, Leffe и Hoegaarden, а также локальные Brahma, Quilmes, Michelob, Harbin, «Клинское», «Сибирская корона», «Черниговское» и Jupiler.