Главная » Компании » Следить за воздухом и землей: зачем передавать управление аэродромами «Украэроруху»

Следить за воздухом и землей: зачем передавать управление аэродромами «Украэроруху»

Государственная целевая программа развития украинских аэропортов до 2023 года утверждена Кабмином 24 февраля и предусматривает инвестиции в отрасль на уровне 8,697 млрд грн. Документ размещен на сайте Кабмина. При этом одним из ключевых пунктов программы является отделение аэродромов от аэропортов и объединение их в единую государственную сеть.

«По такому принципу работают в Испании, Турции, Финляндии, Греции. На опыт этих стран мы ориентировались при разработке программы», — отмечает Владимир Шульмейстер, бывший первый замминистра Мининфраструктуры, который ныне трудится в министерстве советником на общественных началах.

В объединенную сеть аэродромов войдут аэродромы как государственной, так и коммунальной форм собственности, а управлять ими будет госпредприятие, которое назначит Мининфраструктуры.

Аэродромы и их главные составляющие, взлетно-посадочные полосы (ВПП), входят в список стратегической инфраструктуры страны. Поэтому речь об их приватизации не стоит. По данным Мининфраструктуры, на сегодня в Украине насчитывается 17 действующих ВПП, а всего их количество приближается к полусотне. Меньшая их доля находится в государственной собственности, остальные — в коммунальной.

По словам Шульмейстера, есть авиакомпании, которые и хотят летать не только в Киев, но и в другие аэропорты Украины, однако не делают это из-за плохого качества тамошних ВПП. У местных властей не хватает средств для полноценного развития региональных аэропортов, максимум — для поддержания сертификационной пригодности.

«Поэтому было принято решение передать аэродромы из коммунальной в государственную собственность для их модернизации», — объясняет начальник отдела авиационных перевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак.

Модернизация аэродромов будет осуществляться, в том числе, за счет перераспределения сборов, взимаемых с авиакомпаний. Так, сборы за взлет-посадку самолета, которые сейчас уходят аэропортам, предполагается направлять госпредприятию, которое будет управлять всеми аэродромами. Однако понятно, что этих денег будет недостаточно.

«Объем поступлений можно будет регулировать за счет изменения тарифной политики, ведь на данный момент тарифы индивидуальны для каждого аэропорта», — отметил Владимир Шульмейстер.

При этом, по словам Шульмейстера, речи о повышении тарифов не идет, а дополнительные средства будут привлекаться за счет кредитов.

«Новая концепция делает программу развития аэродромов инвестабельной, — отметил глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский. — Модернизировать аэродромы можно буде за счет привлечения средств со стороны таких организаций как, например, EBPP и IFC.

В Мининфраструктуры считают, что распоряжаться этими средствами и управлять объединенной сетью аэродромов должен «Украэрорух», как монопольный провайдер аэронавигационного обслуживания. Точнее — созданная в структуре этого ведомства отдельная компания.

Напомним, что против подчинения «Украэроруху» аэродромов выступает авиадиспетчерское объединении профсоюзов (АДОП). Однако в самом ведомстве относятся к идее Мининфраструктуры относятся иначе.

«В целом «Украэрорух» поддерживает предложенную Мининфраструктуры программу передачи аэродромов в подчинение нашего ведомства. Однако окончательное решение необходимо принимать после детального анализа и оценки последствий такого шага», — отметил в комментарии Delo.UA глава «Украэроруха» Дмитрий Бабейчук.

При этом и в Мининфраструктуры, и в «Украэрорухе» отвергают возможность кросс-субсидирования нужд «Украэроруха» в случае передачи ему аэродромов.

«Остутствие кросс-субсидирования прописано во всех документах ICAO, гарантией этого будет создание отдельного юрлица, которое будет следить за целевым расходованием средств», — отметил Бабейчук.

На каком этапе внедрение программы находится сейчас? «После принятия программы мы повторно направили запросы в аэропорты для актуализации информации о хоздеятельности за 2014 — 2015 годы и проекции на будущие годы. Максимум до конца текущего года данные будут проанализированы, после чего будет принято решение о форме реализации программы: либо создание нового госпредприятия, либо на базе существующего», — отмечает Андрей Ярмак. В таком случае, как отметил Андрей Пивоварский, программа начнет действовать ориентировочно в 2017 году.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

порт Одессы

Блокада украинских портов приносит Киеву убытки в 180 миллионов долларов США в день

Украина является крупным мировым экспортером продуктов питания, которые в основном экспортируются именно морским путем. Через ...