Донецкая железная дорога не вошла в состав акционерного общества, созданного на базе «Укрзализныци». В настоящий момент в СНБО план реформирования Донецкой ЖД, которая полностью не «вышла» с неконтролируемой территории (ни бухгалтерия, ни кадрово, ни имущество) и находится в состоянии прекращения деятельности с 1 марта. Об этом сообщил начальник департамента коммерческой работы «Укрализныци» Юрий Меркулов на заседании Совета по продвижению экспорта продукции ГМК при Министерстве экономразвития и торговли Украины.
«Сейчас ведутся работы по комплектованию штата и созданию еще двух дирекций — Донецкая и Луганская дирекции ж/д перевозок. Мы создали региональный филиал ДЖД в городе Красный Лиман. Организована работа расчетного центра за перевозки. При этом со 2 марта полностью прекращено, физически остановлено направление средств в работу счетов ГП «ДЖД», которое расположено в Ясиноватое», — сообщил Меркулов.
Схема Донецкой ЖД с разделением схем контроля. Розовым цветом выделены участки, которые контролируются ДНР, зеленым — ЛНР, желтым — Украиной. Инфографика InformNapalm
Более того, по его словам, «Укрзализныця» взяла под контроль процесс погрузки и перевозки подвижного состава на неконтролируемой территории — «спасибо ДТЭК», тогда как ранее там «застряло» порядка 18 тыс. вагонов. «Мы начали процесс обеспечения погрузки подвижного состава на НТ пока в соотношении один порожний вагон к трем, выходящим из НТ, но обеспечиваем процесс перевозки», — отметил он.
Также Меркулов сообщил, что «Укрзализныця» активно работает над восстановлением участка Волноваха-Южнодонбасская. «Это даст возможность нормального обеспечения флюсовой продукцией, которая там застряла и вывозится фактически через три дороги. Это также решит вопросы обеспечения подвижным составом мариупольского узла, поскольку есть проблемы с пропускной способностью на участке Пологи — Камыш-Заря», — подчеркнул начальник департамента коммерческой работы «Укрализныци»