В понедельник и вторник котировки акции Volkswagen выросли на 348%. Поводом для такого скачка стало известие о том, что в свободном хождении осталось лишь немногим более 5% акций концерна. Частные инвестиционные хеджевые фонды, которые делали ставки на падение акций, были вынуждены скупать их любой ценой, чтобы сохранить свои позиции. В воскресенье Porsche объявил, что владеет 74% акций Volkswagen. Еще 20% находятся в собственности федеральной земли Нижняя Саксония. Лихорадочная скупка оставшихся свободными акций привела к росту их цены до 1005 евро, тогда как в минувшую пятницу торги акциями Volkswagen закрылись на цене 200 евро. В результате на некоторое время автоконцерн стал самой дорогой компанией в мире. Оценочная стоимость Volkswagen за два дня возросла до 296 млрд. евро (370 млрд. долларов), что превысило показатель прежнего «рекордсмена» рынка Exxon Mobil (343 млрд. долларов«. Однако уже утром в среду акции VW упали на 44%, и Porsche пообещал прийти на выручку хеджевым фондам, потерявшим за два дня почти 25 млрд. долларов. „Во избежание последствий для участников рыночных операций Porsche намеревается — в зависимости от состояния рынка — обеспечить хеджевые сделки в объеме стоимости 5% обычных акций“, — говорится в заявлении фирмы. Неестественный поворот До того, как Porsche предпринял свою операцию, многие биржевые игроки рассчитывали на падение котировок VW. »Любой участник коротких продаж старается не потерять на сделке, а добиться этого можно было, только скупая акции с безумной скоростью"
Хайно Руланд, аналитик FrankfurtFinanz
Они брали акции концерна взаймы и продавали их на рынке в надежде выкупить обратно по более низкой цене, вернуть владельцу и положить разницу в карман. В действительности же произошло противоположное: стоимость акций возросла в результате вмешательства Porsche, и дельцам ничего не оставалось, кроме как покупать акции по любой цене, чтобы не остаться внакладе. „Любой участник коротких продаж старается не потерять на сделке, а добиться этого можно было, только скупая акции с безумной скоростью“, — поясняет ситуацию аналитик консалтинговой фирмы FrankfurtFinanz Хайно Руланд. Между тем, Германская фондовая биржа, расценив происшедшее как неестественный поворот, решила, во избежание дальнейших рыночных перекосов, сократить долю Volkswagen в немецком индексе DAX.