Главная » Компании » 20 основных признвков финансовых пирамид

20 основных признвков финансовых пирамид

Кроме того, сами по себе признаки финансовой пирамиды вовсе не означают, что это пирамида. Так, любая МЛМ-компания (компания, занимающаяся сетевым многоуровневым маркетингом – от англ. MultiLevelMarketing) имеет часть подобных признаков в силу специфической технологии поиска клиентов сбыта своей продукции, но это же совсем не означает, что они жулики – большинство из них честные и трудолюбивые, и деньги свои зарабатывают только мотаясь от одного клиента к другому. Другие признаки вы не сможете выявить самостоятельно – ну нет, например, у вас доступа к бухгалтерским документам, и никогда не будет. Однако наличие подобных признаков – все же тревожный сигнал, на который следует обратить внимание. Итак.

1. Структура работает без учредительных документов и без необходимых лицензий. Либо регистрационные документы выданы на одну структуру, а фактически вы общаетесь с другой структурой (которая является дочерней, материнской и т.п.)

2. Рано или поздно, но возникает момент передачи денег за нечто, что вы пока не получили, или нечто, что не имеет столь реальной рыночной стоимости, если вам придется реализовывать его самостоятельно по цене аналогичных товаров. Знайте, что в этот момент вас по настоящему «развели»…

3. Обещается высокая доходность от инвестированных средств – примерно от 30% годовых, но как правило всегда на десяток-другой процентов выше традиционных и распространенных финансовых инструментов – прежде всего банковских депозитов.

4. Идет активная рекламная компания. Активная – значит дорогостоящая, и вложенные средства как-то надо будет «отбивать». Только вот как сможет это сделать «растущий бизнес»? Или за чей счет?

5. Рекламная компания как таковая может и не вестись, распространяя сведения через других участников структуры и через недорогие рекламные средства – объявления на столбах и т.п. Позиция компании на этот счет может быть самой разнообразной, включая то, что компания вот-вот должна начаться, и даже какой-то рекламный ролик могут показать, который скоро пойдет по центральным телеканалам, и сюда вот-вот начнут ломиться толпы клиентов или потенциальных участников, но вы-то будете один из первых.

6. Деньги как таковые никто не требует вносить, но постоянно муссируются слухи о том, что с каждым днем вы просто недополучаете высокую прибыль. Вам все время намекают, что кто-то более решительный прямо сейчас зарабатывает ваши деньги, и пока вы думаете, он (они) заработаю еще больше, и что чем раньше внести, тем лучше, а то скоро и вступительный взнос должен вырасти, или уже начал расти, и т.п.

7. Выплаты производятся не из выручки от реализованных бизнес-проектов, а из средств, внесенных предыдущими или наоборот, новыми вкладчиками.

8. Реально внесенные деньги не работают или почти не работают, создается скорее видимость бизнес-процессов, но ни о какой масштабности (кроме масштаба привлечения средств) речи не идет.

9. Вас не предупреждают о возможных рисках, или говорят, что рисков попросту нет, или наоборот говорят, что действительно, риск есть, и мол, было несколько проектов, которые действительно «не пошли», но участникам полностью вернули суммы и обещанные проценты. Якобы с прибыли от других проектов. Так что все в порядке.

10. Методы и средства гарантирования вложений как бы существуют, но реально, в случае проблем, они не применимы. Так, у компании действительно могут быть большие активы, но не будет ли кто-то потом оспаривать (причем успешно, так как все продумано заранее) законность их получения компанией, не приобретены ли они в кредит и не заложены ли банку, нет ли соглашения об их скорой продаже и т.п. Есть еще и очередь удовлетворения требований, да и суды наши работают, мягко говоря, не очень оперативно и не всегда объективно, да и много еще всего. Это вы никогда не выясните, как никогда и не узнаете всего разнообразия способов, по которым можно «слить» активы.

11. Договор составлен так, что в случае потери денег вы практически ничего не получаете. Или в нем есть «подводные камни», позволяющие его в любой момент расторгнуть (и не каждый юрист их найдет, а «не юрист» и подавно). Или его вообще нет, а есть только приходные кассовые ордера или расписки финансовых камикадзе – бывших рекрутеров, передававших деньги дальше по цепочке.

12. Реальные хозяева, адреса и реквизиты компании как правило засекречены или попросту нигде не афишируются. Да и зачем они вам? Ведь есть контактное лицо, подключившее тебя к схеме (спонсор, консультант, советник, старший партнер и т.п.), оно и ответит на все твои вопросы.
13. Проведение большого количества различных (но по своему однотипных) мероприятий, одно интереснее другого, на которые тебя постоянно приглашают и что создает видимость активной работы и большого интереса со стороны потенциальных участников.

14. Всегда используются схемы типа «приведи друга – получи бонус» — как правило, денежное вознаграждение в размере 10-20% от суммы, которую внес (на которую приобрел товар) приведенный тобой человек. Подчеркиваю, вознаграждение выплачивается не как доход от бизнеса в целом или от вашего вклада, а именно связан с тем, что новый человек отдал деньги компании (за товар, услугу, участие – не важно) и вам выплатили часть именно из этих денег. Это классический элемент не только МЛМ-структур, но и всех товарно-финансовых пирамид, так что будьте очень осторожны.

15. Наличие матричной структуры, согласно которой вы должны создать бизнес-команду (по сути – привлечь определенное количество вкладчиков или покупателей-распространителей), после чего вам выплачиваются комиссионные или дается некий супербонус – например, поездка на какой-нибудь курорт, следующее «внутриструктурное» звание, повышение процента от прибыли компании и т.п. А равно и бонусы за приобретение сразу нескольких вакансий, бизнес-мест, вступление на более высокий уровень и т.п.

16. Рассказывается история о некоем зарубежном учредителе или о том, что этот бизнес уже чрезвычайно активно развился за границей, и пришел счастливый черед и нашей страны. Могут сообщаться официальные реквизиты этой компании, её номера телефонов (по которым говорят на иностранном языке и понимаешь только название компании).

17. Используются бренды других компаний, которые уже стали партнерами, участниками, потребителями и т.п. А равно имена и других знаменитых и успешных людей (по сути, тоже ставших брендами). В реальности они могут и не быть партнерами, не догадываться о деятельности своего «пирамидолюбивого» партнера, или даже могут быть такими же жертвами, как и вы.

18. Существует достаточно высокий вступительный взнос. Как в виде денег, так и в виде закупки некоего неликвидного, плохо продаваемого товара, или товара по явно завышенной цене, реальная себестоимость которого очень низкая, а качество далеко не отвечает заявленному (хотя вы об этом никогда не узнаете). Собственно, за счет этого взноса (уплаты за продукцию) и происходит обогащение организаторов пирамид. В последнее время наблюдается ситуация, когда вступительный взнос реально небольшой и вполне доступный, но даже с него можно что-то «отбить». Вам дают поучаствовать, как бы сказать, в «мини-пирамиде» и получить мини-прибыль, но потом сумма постепенно увеличивается и увеличивается, вас постепенно затягивает, и даже когда вы хотите остановиться, вам говорят «ну что ты, уже столько вложил, не терять же, иди до конца, не будь лохом…».

19. Товар не реализуется вне структуры, он как бы для избранных, для посвященных. В отличие от классической МЛМ-структуры, в которой розничные продажи являются обязательными и составляют основу сетевого бизнеса, в этом случае товар играет на самом деле не роль финансовой основы бизнеса, обеспечивающей его доходность – эту функцию исполняете вы.

20. И напоследок еще один необязательный, но характерный признак – когда вы звоните по объявлению и спрашиваете, что это за бизнес такой высокодоходный, внимательно слушайте ответ. Если «работодатель» не говорит прямо, а предлагает вам встретиться, подъехать в их офис, прийти на презентацию, если увиливает от прямого ответа, интригует «суперновым супербизнесом с супердоходами, про все возможности которого по телефону так сразу и не расскажешь», или говорит, что-то типа «я просто сообщаю людям информацию и получаю за это деньги» ну и тому подобное – лучше просто положите трубку.

А то сейчас подобные фразы стали нормой, все вдруг стали такими, блин, загадочными, современными и перспективными, а мы все стали такими тупыми, что по телефону ничего и не поймем, и надо только лично рассказывать и показывать. Скорее всего, вас просто хотят заманить, «зафиксировать» и начать «обрабатывать».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Доходность облигаций США упала до 0%

Инвесторам некуда вкладывать деньги! Другого объяснения для прошедшего в США аукциона по размещению трехмесячных трежерис ...