Сразу после нового года в российских салонах большинства автопроизводителей произошел резкий скачок цен. Свою роль сыграли и вступившие 12 января в силу повышенные пошлины на все ввозимые в Россию автомобили, включая новые, и падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам — доллару, евро, йене. В принципе, покупатели к такому повороту событий могли подготовиться заранее. Аналитики еще в ноябре предупреждали, что только одно увеличение таможенных пошлин приведет к росту цен на иномарки на 6-10 процентов. Плюс, из-за укрепления йены, доллара и евро по отношению к рублю, несколько зарубежных автопроизводителей — например, Toyota и Mitsubishi — в первый раз повысили свои цены еще до Нового года. Но, как показал проведенный среди знакомых автовладельцев опрос, к резкому скачку цен в автосалонах оказались готовы не все. Пока речь в информационных сообщениях шла об абстрактных процентах, масштаб надвигающегося бедствия оценить было сложно. Зато теперь все изменения видны, как на ладони — прайс-листы опубликованы, а салоны продают машины уже по новым ценам. Поэтому мы решили сравнить докризисные — весенне-летние — и уже пост-новогодние цены на популярные у россиян иномарки. Большинство автомобилей попало в этот материал из «двадцатки» самых продаваемых моделей по версии Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Исключение составляют только премиальные марки и несколько машин, которые мы добавили в таблицы, исходя из нашего субъективного мнения об их популярности у россиян. Chevrolet Spark после Нового года
не подорожал. В отличие от своего узбекского
собрата Daewoo Matiz Мало — и микролитражки <TABLE class=inarticle> <TR class=even> <TH align=left>Модель </TH> <TH align=left>Комплектация </TH> <TH align=left>Старая цена</TH> <TH align=left>Новая цена </TH> <TH align=left>Рост</TH> <TR class=odd> <TD>Renault Logan </TD> <TD>1.4 МКП Authentique </TD> <TD>263500 </TD> <TD>277300 </TD> <TD>13800 </TD> <TR class=even> <TD>Hyundai Accent </TD> <TD>MT0 </TD> <TD>293700 </TD> <TD>309700 </TD> <TD>16000 </TD> <TR class=odd> <TD>Daewoo Matiz </TD> <TD>0.75 STD </TD> <TD>185000 </TD> <TD>214000 </TD> <TD>29000 </TD> <TR class=even> <TD>Hyundai Getz </TD> <TD>1.1 MT 3-х дверный хэтчбек GL </TD> <TD>292900 </TD> <TD>292900 </TD> <TD>0 </TD> <TR class=odd> <TD>Opel Corsa </TD> <TD>1.0 3-х дверный хэтчбек Essentia </TD> <TD>324000 </TD> <TD>343900 </TD> <TD>19900 </TD> <TR class=even> <TD>Chevrolet Spark</TD> <TD>0.8 A5LG500 </TD> <TD>253 920</TD> <TD>253 920</TD> <TD>0 </TD></TR></TABLE> Chevrolet и корейской марке Hyundai пока удалось удержать цены на свои модели, выпускаемые в России, на докризисном уровне — Spark и Getz не подорожали. Зато стоимость Hyundai Accent и Renault Logan российской сборки после Нового года возросла. В гольф-классе цены выросли на все модели,
но заметнее всего — на 130 тысяч рублей
— подорожала Toyota Corolla Автомобили гольф-класса <TABLE class=inarticle> <TR class=even> <TH align=left>Модель </TH> <TH align=left>Комплектация </TH> <TH align=left>Старая цена</TH> <TH align=left>Новая цена </TH> <TH align=left>Рост</TH> <TR class=odd> <TD>Ford Focus </TD> <TD>1.4 3-х дверный хэтчбек Ambiente </TD> <TD>346000 </TD> <TD>377700 </TD> <TD>31700 </TD> <TR class=even> <TD>Toyota Corolla </TD> <TD>1.4 МКП седан «Комфорт» </TD> <TD>494000 </TD> <TD>625929 </TD> <TD>131929 </TD> <TR class=odd> <TD>Chevrolet Lacetti </TD> <TD>1.4 седан SE </TD> <TD>370100 </TD> <TD>384950 </TD> <TD>14850 </TD> <TR class=even> <TD>Opel Astra </TD> <TD>1.4 5 дверный хэтчбек Essentia </TD> <TD>447000 </TD> <TD>457900 </TD> <TD>10900 </TD> <TR class=odd> <TD>Honda Civic </TD> <TD>1.8 MT 5 дверный хэтчбек Sport </TD> <TD>674000 </TD> <TD>741400 </TD> <TD>67400 </TD> <TR class=even> <TD>Mazda3 </TD> <TD>1.6 5 дверный хэтчбек Base </TD> <TD>541 000</TD> <TD>541 000</TD> <TD>0 </TD></TR></TABLE> Практически все попавшие в поле нашего зрения хэтчбеки и седаны этого класса существенно подорожали. Исключением не стал даже собираемый во Всеволожске Ford Focus! При этом Toyota Corolla подорожала на 131 тысячу рублей, а вот Mazda3, цены на которую выросли еще в ноябре, после Нового года, похоже, так и не прибавила в цене. В лидерах по росту цены — Avensis.
Зато Ford Mondeo, напротив, даже подешевел Семейные седаны (класс D) <TABLE class=inarticle> <TR class=even> <TH align=left>Модель </TH> <TH align=left>Комплектация </TH> <TH align=left>Старая цена</TH> <TH align=left>Новая цена </TH> <TH align=left>Рост</TH> <TR class=odd> <TD>Hyundai Sonata </TD> <TD>2.0 MT1 </TD> <TD>521700 </TD> <TD>527700 </TD> <TD>6000 </TD> <TR class=even> <TD>Toyota Avensis </TD> <TD>1.8 Terra </TD> <TD>647500 </TD> <TD>812 180 </TD> <TD>164680 </TD> <TR class=odd> <TD>Ford Mondeo </TD> <TD>1.6 M5 Ambiente 125 S4 FWD </TD> <TD>623900 </TD> <TD>546 300 </TD> <TD>-77600 </TD> <TR class=even> <TD>Mazda6 </TD> <TD>1.8 седан Base </TD> <TD>653000 </TD> <TD>736000 </TD> <TD>83000 </TD> <TR class=odd> <TD>Honda Accord </TD> <TD>2.0 MT Comfort </TD> <TD>811000 </TD> <TD>892100 </TD> <TD>81100 </TD></TR></TABLE> Таганрогская Sonata подорожала всего на шесть тысяч рублей. А Ford Mondeo, судя по новым «прайсам» «Форда», теперь стоит меньше, чем в январе 2008-го. В декабре 2008 года российское представительство «Форда» объявило о снижении цен на «Мондео» в связи с началом сборки этой модели на заводе под Санкт-Петербургом. Из-за кризиса пуск линии по производству Mondeo во Всеволожске отложили до весны, но цены обратно не подняли. По крайней мере, на официальном российском сайте концерна и на страничках у дилеров. Не подорожала только «Каптива» российской сборки. Кроссоверы <TABLE class=inarticle> <TR class=even> <TH align=left>Модель </TH> <TH align=left>Комплектация </TH> <TH align=left>Старая цена</TH> <TH align=left>Новая цена </TH> <TH align=left>Рост</TH> <TR class=odd> <TD>Honda CR-V </TD> <TD>2.0 6MT Comfort </TD> <TD>862000 </TD> <TD>965800 </TD> <TD>103800 </TD> <TR class=even> <TD>Nissan Qashqai </TD> <TD>1.6 SE+ </TD> <TD>597400 </TD> <TD>671800 </TD> <TD>74400 </TD> <TR class=odd> <TD>Chevrolet Captiva </TD> <TD>2.4 MT LS </TD> <TD>798700 </TD> <TD>798700 </TD> <TD>0 </TD> <TR class=even> <TD>Hyundai Tucson </TD> <TD>2.0 5 MT GL </TD> <TD>645900 </TD> <TD>670 000 </TD> <TD>24100 </TD> <TR class=odd> <TD>Toyota RAV4 </TD> <TD>2.0 «Луна» </TD> <TD>901000 </TD> <TD>1 108 352 </TD> <TD>207352 </TD></TR></TABLE> Chevrolet удержал на докризисному уровне цену на вседорожник Captiva — в первую очередь, за счет крупноузловой сборки на заводе под Санкт-Петербургом. А вот стоимость Toyota RAV-4 с докризисных времен увеличилась на внушительные 207 тысяч рублей. Еще один «японец» — Honda CR-V — подорожал на 100 с лишним тысяч рублей. В сегменте премиальных кроссоверов
цены почти не изменились Кроссоверы премиум-сегмента <TABLE class=inarticle> <TR class=even> <TH align=left>Модель </TH> <TH align=left>Комплектация </TH> <TH align=left>Старая цена</TH> <TH align=left>Новая цена </TH> <TH align=left>Рост</TH> <TR class=odd> <TD>Volvo XC60 </TD> <TD>D5 AWD </TD> <TD>1400100 </TD> <TD>1 400 100 </TD> <TD>0 </TD> <TR class=even> <TD>Land Rover Freelander 2 </TD> <TD>2.2 TD4 Freelander 2 S </TD> <TD>960000 </TD> <TD>1 178 000 </TD> <TD>218000 </TD> <TR class=odd> <TD>BMW X3 </TD> <TD>xDrive20i </TD> <TD>1364400 </TD> <TD>1613600 </TD> <TD>249200 </TD> <TR class=even> <TD>Audi Q5 </TD> <TD>2.0 TDI quattro </TD> <TD>1565000 </TD> <TD>1630000 </TD> <TD>65000 </TD> <TR class=odd> <TD>Mercedes-Benz GLK </TD> <TD>GLK 280 4matic </TD> <TD>1 696 500 </TD> <TD>1 696 500 </TD> <TD>0 </TD> <TR class=even> <TD>Infinity EX35 </TD> <TD>3.5 Premium </TD> <TD>1640900 </TD> <TD>1640900 </TD> <TD>0 </TD></TR></TABLE> Если верить официальным прайс-листам, то производители пока не спешат повышать цены на дорогие, но маленькие вседорожники. К тому же большинство из них появились в продаже как раз накануне Нового года. UPD. По уточненным данным, цены на некоторые модели все же изменились. Точнее, они меняются каждый день в зависимости от курса валют. К примеру, по состоянию на 13 января базовый Mercedes-Benz GLK в автосалоне «Мерседес-Бенц Центр» можно купить за 45000 евро — то есть, за 1 миллион 845 тысяч рублей. А это, между прочим, почти на 200 тысяч рублей больше, чем на момент его российского запуска, состоявшегося в начале зимы. Цены на автомобили Volvo не поменялись не только в этом классе
— шведские автомобили вообще почти не подорожали Седаны преимум-сегмента <TABLE class=inarticle> <TR class=even> <TH align=left>Модель </TH> <TH align=left>Комплектация </TH> <TH align=left>Старая цена</TH> <TH align=left>Новая цена </TH> <TH align=left>Рост</TH> <TR class=odd> <TD>Volvo S80 </TD> <TD>2.0 </TD> <TD>1153200 </TD> <TD>1 150 400 </TD> <TD>-2800 </TD> <TR class=even> <TD>BMW 5 серии </TD> <TD>седан 520i </TD> <TD>1364000 </TD> <TD>1616300 </TD> <TD>252300 </TD> <TR class=odd> <TD>Audi A6 </TD> <TD>Limousine 2.0 T FSI Mt </TD> <TD>1432000 </TD> <TD>1524000 </TD> <TD>92000 </TD> <TR class=even> <TD>Mercedes-Benz E-Class </TD> <TD>E 200 Kompressor </TD> <TD>1576800 </TD> <TD>1 708 200 </TD> <TD>131400 </TD> <TR class=odd> <TD>Lexus GS </TD> <TD>GS 300 Executive </TD> <TD>1753000 </TD> <TD>2 213 650 </TD> <TD>460650 </TD> <TR class=even> <TD>Infinity M35 </TD> <TD>Premium </TD> <TD>1739680 </TD> <TD>1 739 680 </TD> <TD>0 </TD></TR></TABLE> Из попавших в зону нашего внимания представительских седанов, ощутимее всего подорожал Lexus GS — на 460 тысяч рублей. А вот другой премиальный автопроизводитель из Страны восходящего солнца после Нового года не стал поднимать цены на свои автомобили — Infinity M35, как и другие модели марки, пока сохраняют «докризисное» ценовое статус-кво. Это, безусловно, не все автомобили, которые подорожали после Нового года. К примеру, хэтчбек Kia cee'd с двухлитровым мотором и в самой богатой комплектации теперь стоит на 150 тысяч рублей дороже, чем до праздников. А Subaru Impreza с атмосферным „оппозитником“ объемом два литра — почти на 170 тысяч рублей. Поэтому перед тем как задуматься о покупке новой машины обзвоните дилеров и узнайте точные цены сами. К тому же автомобили 2008 года выпуска теперь, скорее всего, будут продаваться со значительными скидками. А это значит, что у вас еще есть шанс порадовать себя новой иномаркой по докризисным ценам. P.S. Хотелось бы специально отметить, что цены, приведенные в наших таблицах, могут отличаться от тех цен, которые вам назовут дилеры. Дело в том, что большинство автопроизводителей вновь перешли на „условные единицы“ и высчитывают розничные цены ежедневно, на основе курса основных валют установленных ЦБ РФ. А мы использовали цены, официально опубликованные представительствами или дилерами. Поэтому один из тот же автомобиль на следующий день может подорожать не несколько тысяч (или даже десятков тысяч) рублей из-за неожиданного скачка доллара или евро. Артем Бетев
С тегами: Audi Opel Toyota Россия