Бывший заместитель главного конструктора госпредприятия «Антонов» Анатолий Вовнянко опубликовал статью, в которой рассказал о плачевном состоянии авиапроизводителя.
Вовнянко раскритиковал кадровую политику предприятия, отметив, что последние несколько лет позиции топ-менеджеров занимают люди с опытом работы не в авиационной, а в автомобильной и тракторной промышленности.
«Начиная с 2015 года в руководство ГП «Антонов» назначаются «менеджеры», не имеющие никакого отношения к авиации, образованию, опыту и знаниям. Единственное, в чем они преуспевают, так это в пиаре и рассказах в украинских СМИ о своих «достижениях» и планах на будущее. Поскольку состояние авиастроительной отрасли катастрофически ухудшается, то вместо кардинальных преобразований проводят только ежегодную смену «руководителей», — пишет Вовнянко.
Инженер отмечает, что США, Европа, Китай и Россия стремительными темпами развивают авиа- и двигателестроение, создают и продают беспилотные аппараты, в то время как Украина «остается в XX веке».
«В Украине на протяжении последних 12 лет были построены только так называемые самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D, которые являются модификациями самолетов Ан-148 и Ан-26, —32, созданных (генеральным конструктором. — Прим. ред.) Балабуевым и (генеральным конструктором. — Прим. ред.) Антоновым 15-50 лет назад. По характеристикам уступают современным зарубежным аналогам, соответственно, КС-390, C-130J и С-295W, С-27J, которые серийно производятся и продаются во всем мире, включая страны СНГ. А поскольку традиционные рынки, в особенности Россия, для самолетов ГП «Антонов» утрачены, то найти новые рынки не удается», — пишет экс-конструктор.
В Украине в 2005 году, подчеркивает Вовнянко, была прекращена разработка новых самолетов, а с 2015 года — и штучное производство.
«Достояние Украины, авиационная промышленность, на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных «менеджеров», чтобы все это угробить», — резюмирует автор статьи.
Ранее сообщалось, что украинское госпредприятие «Антонов» планирует завершить строительство завода по производству самолета Ан-132D в Саудовской Аравии осенью 2019 года.