Грузовой поезд, отправленный из Украины в обход РФ для доставки грузов по «Шелковому пути», не выходит в обратный путь из Китая из-за отсутствия клиентов, пишет издание «Экономическая правда» со ссылкой на исследовательский центр компании Zammler.
Экспериментальный рейс, контейнерный поезд из 20 вагонов, отправился в конце января из Ильичевского порта по маршруту «Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай» (через Каспийское и Черное моря) — новым направлением «Шелкового пути». Он включает в себя паромные переправы Черного и Каспийских морей («Ильичевск — Батуми» и «Алят — Актау-Порт»).
«Поезд пустой — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая», — пишет издание.
Согласно информации «Экономической правды», после прибытия в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана и КНР, поезд на данный момент находится там же, а о его возвращении речь пока не идет.
«Продолжительность маршрута (поезда – ред.) составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12. И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», — пишет издание.
Россия с 1 января приостановила для Украины действие договора СНГ о зоне свободной торговли и ввела таможенные пошлины для защиты своего рынка от наплыва беспошлинных товаров из ЕС. Кроме того, в отношении Украины введено продуктовое эмбарго как для страны, поддержавшей антироссийские санкции. Согласно указу президента России, грузовые перевозки из Украины в Казахстан через РФ будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС. Украина заявила, что транзит грузов через РФ теперь фактически остановлен, поэтому Украина перенаправляет свои транзитные грузовые перевозки через территорию Белоруссии вместо России.